Швецов подписал свой главный контракт

Сорокадвухлетний гендиректор и владелец «Соллерса» Вадим Швецов на минувшей неделе подписал один из крупнейших контрактов в своей жизни. Его компания создает СП с Fiat. Предприятие в Набережных Челнах к 2017 г. будет производить 500 000 легковых машин на базе совместной платформы Fiat и Chrysler. Если семилетка будет реализована успешно, Швецов войдет в элиту российского автопрома. Ведь совокупные мощности компании достигнут примерно 800 000 машин.

В 2002 г. первый заместитель гендиректора «Северсталь-групп» Швецов встал у руля «Северсталь-авто» (прежнее название «Соллерса»). Тогда у компании были только УАЗ и ЗМЗ. Сейчас у «Соллерса» уже пять производственных площадок, небольшая дилерская сеть и финансовая компания. В партнерах – три зарубежных концерна (помимо Fiat – SsangYong и Isuzu). Хозяином компании Швецов стал в январе 2007 г., выкупив примерно за $500 млн 49,3% акций компании у владельца «Северстали» Алексея Мордашова. Причем покупал, как уверяет Швецов, не на заемные, а на свои. Как оказалось, к тому моменту он был уже весьма состоятельным предпринимателем: один из крупнейших миноритарных акционеров «Северстали» (1,5%) имел доли в других бизнесах Мордашова («Северстальтранс», «Свеза» и проч.), владел контрольным пакетом акций Челябинского цинкового завода.

Новый проект Швецова поражает масштабом. Ведь инвестиции в него – 2,4 млрд евро. Чистый долг самого «Соллерса» – $749 млн (данные «ВТБ капитала»). Сама компания столько средств не найдет. Но этого и не требуется – львиную долю средств на проект даст ВЭБ. Поэтому руки у Швецова развязаны. Ведь он показал, что умеет работать в автопроме. У его компании еще недавно был один из лучших показателей рентабельности по EBITDA в отрасли. «Соллерс» первым в России наладил не только сборку импортного автомобиля, но и комплектующих к нему, включая двигатель. При этом Швецову не стыдно сесть за руль своих автомобилей. Не знаю, как сейчас, но еще несколько лет назад он любил с ветерком прокатиться по Москве на UAZ Patriot или SsangYong Rexton. Не каждый руководитель российской автомобильной компании способен на такое.