Татьяна Лысова: Владимиру Чурову хорошо

Седой бородатый человек спускается на красном воздушном шаре. На нем фуражка моряка, жилетка надета поверх футболки с надписью «Инженер Сайрес Смит». Это не британский миллиардер Ричард Брэнсон, как кто-то мог подумать, это председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Владимир Чуров приехал общаться с молодежью на форум «Селигер». Поклонник приключенческого романа «Таинственный остров» (именно этим он объяснил столь экстравагантный способ прибытия) и большой специалист по проведению демократических выборов прочел селигеровцам лекцию по своей основной специальности.

Сам он наверняка получил массу удовольствия от мероприятия, и даже неуклюжее падение его вряд ли расстроило, но в этой экстравагантности чудится что-то общее с «выступлениями» Ельцина времен его последней предвыборной кампании. Когда пожилой человек судорожно пытается понравиться молодым, от которых его отделяет уже несколько поколений со своими культурными кодами, результат почти всегда смотрится нелепо и смешно.

Впрочем, Чурову наплевать, он развлекается в стиле «не стареют душой ветераны» с явным удовольствием. Он уже давно привык не зависеть от общественного мнения.

Прошлой зимой, когда неравнодушные наблюдатели костерили на каждом углу председателя ЦИК за его цинизм и умение называть черное белым, ну и просто за отсутствие совести в конце концов, в этом хоре встречались и сочувствующие голоса. Они говорили о том, что дедушку жалко: он стал заложником системы, у пожилого человека уже не хватает духу на сопротивление, но ему наверняка нелегко наедине со своей совестью. В общем, практически как Ельцин, которого отправляли плясать на сцене ради общей цели.

Как-то один из авторов книги о Владимире Путине «От первого лица» рассказывал мне о встрече с Чуровым. Он был давно знаком с Путиным, и авторы книги хотели узнать у него о своем герое. Разговор длился несколько часов, но оказался бесполезен. Все это время Чуров рассказывал о себе. Так вот, у людей с таким самомнением не бывает мук совести. Не стоит жалеть Чурова. Ему хорошо.