Кирилл Харатьян: Как понять логику президента России

«По сути, это уже не армия, это иностранный легион, в данном случае иностранный натовский легион, который, конечно, не преследует целей национальных интересов Украины». Владимир Путин, президент России

В этих словах национального лидера, без которого, как мы знаем от первого замруководителя его же администрации Вячеслава Володина, нет России, такая масса смыслов, что прямо голова кружится. Мастер все-таки Владимир Путин высказываться. Начать стоит с того удивительного факта, что национальный лидер России лучше знает, каковы национальные интересы Украины, чем ее собственное руководство.

Вот же как интересно получается. Военные действия на юго-востоке Украины с точки зрения ее президента Петра Порошенко, других властей и воинства ее, а также, видимо, значительной части граждан - это антитеррористическая операция. А что более отвечает интересам страны, чем борьба с террористами? Кажется, ничего. Кажется, сохранение территориальной целостности государства - прямо конституционная задача всякого государственного деятеля. (В России, как хорошо известно, был эпизод, когда террористические силы пытались на ее же территории, а именно в Чечне, устроить собственную государственность - и были жестоко разгромлены. Сдается мне, Владимир Путин, который тогда был президентом России, очень удивился бы, если бы кто-нибудь сказал ему, что, борясь с сепаратистами, он не преследовал национальных интересов своей страны.) Но не будем торопиться делать выводы - проследим за логикой российского лидера.

И теперь - про армию, которая, как говорит знаток национальных интересов Украины, по сути уже не армия, а иностранный легион. Коли так, то куда же призывает украинское минобороны украинских граждан - в иностранный что ли легион? Так вот почему многие украинцы не хотят служить! Наверное, следует понимать эти слова Владимира Путина как намек, что-де вооруженными силами Украины на самом деле руководят внешние управляющие; и не абы какие, а натовские; и тогда игнорировать слова генсека НАТО Йенса Столтенберга, что слова российского национального лидера о натовском легионе - вздор.

Но тогда получается ох какая картина! Прямо страшно писать. Натовский легион, раз не защищает национальные интересы Украины, видимо, имеет интервенционистские планы. Следовательно, повстанцы из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик не столько борются за сепаратизацию, сколько представляют собой не больше не меньше как передний край обороны России. То есть добровольцы из самой России, о которых говорил в том числе и национальный лидер, на самом деле находятся там из самых патриотических соображений. Остается разгадать только одну, но самую важную загадку: почему Владимир Путин настаивает на прямых переговорах лидеров сепаратистов с киевскими властями, если и те и другие, получается, несамостоятельны?