Русскую медиагруппу купят с патриотическим дисконтом

То ли «Госконцерт», то ли один из основателей – Сергей Кожевников

Русская медиагруппа (РМГ) неожиданно стала одним из главных ньюсмейкеров последних недель. Компания, управляющая «Русским радио» и еще несколькими станциями и одним телеканалом, попала в центр скандала из-за предстоящей сделки: купить РМГ собирается ФГУП «Госконцерт».

Это предприятие унаследовало название от советского концертного монополиста: именно он организовывал все концерты артистов за пределами СССР, а также привозил в страну зарубежных музыкантов. Однако после развала Советского Союза «Госконцерт» растерял свои позиции, в результате чего российский концертный рынок поделен между большим количеством продюсерских компаний. Сейчас бизнес «Госконцерта» находится в плачевном состоянии: последние финансовые показатели за 2013 г. свидетельствуют о фактическом отсутствии выручки, прибыли и наличии долгов. Правда, гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин утверждает, что с момента его прихода в компанию ситуация с финансами улучшилась.

И вот в конце июня становится известно, что основной владелец РМГ – компания ИФД «Капиталъ» договорилась продать РМГ «Госконцерту» за 6–7 млрд руб., которых у «Госконцерта», естественно, нет. Становится известно, что ФГУП попросил государство частично субсидировать эту сделку, а также запросил кредит под низкий процент (4% годовых) в госбанке – ВТБ. При этом сделка согласовывалась на самом высоком уровне: по сведениям источников в музыкальной индустрии, ходил по кабинетам Владимир Киселев – продюсер ВИА «Земляне», бывший глава ГУП «Кремль» и основатель фонда «Федерация». Этот фонд известен, например, тем, что в 2010 г. организовал концерт для сбора денег больным детям, где неожиданно сыграл на рояле и спел президент России Владимир Путин. Киселев не имеет прямого отношения к «Госконцерту», но недавно он заявил, что будет продюсером этой компании.

Впрочем, главной интригой стало обоснование сделки, описанное в письме Киселева Путину. Оказывается, РМГ может стать частью некоего «патриотического холдинга», на базе которого будет создан инкубатор отечественных суперзвезд – «идеологически правильно настроенных кумиров миллионов». Патриотизм в нынешней политической ситуации – универсальный аргумент, даже применительно к музыке: например, именно под эгидой патриотизма Минобороны уже высылало танки на фестиваль «Нашествие». Чем обернется приход патриотизма на радио, пока непонятно, но сделка с «Госконцертом» идет.

Правда, у продавцов возникло неожиданное препятствие: противником сделки оказался миноритарий и один из основателей РМГ Сергей Кожевников. Они счел, что акционеры недооценили его долю в РМГ (22%), предложив за нее менее 0,7 млрд руб., и сообщил, что по такой оценке готов выкупить их долю сам. Теперь внедрение патриотизма в РМГ в его руках.