На следующей неделе москвичи пополнят паркоматы

Идеология платных парковок все менее понятна

«Всем мегаполисам удается решать транспортную проблему в центре и даже на периферии только платными парковками», – так прокомментировал вчера президент России Владимир Путин споры по поводу платных парковок в Москве. После этих слов президента ничто не мешает московским властям не оставить ни одной бесплатной парковки. К этому чиновники планомерно и идут. Пилотный проект платных парковок был запущен в ноябре 2012 г. (на Петровке и прилегающих улицах), всего за три года они дошли практически до МКАД. С 26 декабря список платных дополнит еще 291 участок, в том числе в таких районах, как Чертаново, Перово, Измайлово, Медведково и т. д. Платная парковка – крайне непопулярный проект, признавался недавно мэр Сергей Собянин: «Во многих европейских городах к этому проекту шли десятилетиями. Из-за остроты ситуации нам пришлось реализовать его за три года, но результат и здесь окупил все политические, финансовые и организационные издержки». По данным «Левада-центра», 66% москвичей не поддерживают планы по расширению платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца. Митинги против платных парковок становятся обычным делом.

Изначально у идеологии введения платных парковок было понятное объяснение: половина рабочих мест в городе сосредоточена внутри ТТК, а дороги не рассчитаны на такое количество автомобилей. Теперь в центр меньше приезжают на машинах: по оценкам департамента транспорта, загруженность дорог снизилась на 25%. А 4 млрд руб., которые собрал город за время действия платных парковок, для бюджета не лишние.

Но вопросы есть. Сегодня чиновники продолжают и дальше сокращать парковочное пространство в центре – чтобы найти место для машины, придется потратить время, создавая нагрузку на трафик. Кроме того, проезжую часть в центре власти сужают, что противоречит жалобам самих властей на то, что плотность улично-дорожной сети в городе в 2–2,5 раза ниже, чем в других мегаполисах.

Какова идеология платных парковок в спальных районах? Развитие общественного транспорта пока сильно отстает по темпам от развития зон платной парковки. Та же программа строительства нового метро, когда метро будет в шаговой доступности для 93% москвичей, завершится не раньше конца 2020 г. Это решение на 20–25% снизит присутствие автомобилей из других регионов, объясняют в департаменте транспорта города. Но много ли там автомобилей из других регионов?

Уже на следующей неделе рядовому москвичу, чтобы приехать на автомобиле в гости к друзьям или навестить родителей, нужно будет официально заплатить властям – минимум 40 руб. в час. Совсем недорого для Москвы.