Детали / Компания недели
Статья опубликована в № 4008 от 04.02.2016 под заголовком: Компания недели: Alphabet

Alphabet смогла на два дня обогнать по капитализации Apple

Четыре самые дорогие компании в мире – технологические гиганты

  • Ксения Болецкая

Впервые с 2011 г. Apple перестала быть самой дорогой компанией в мире. Ее обогнала Alphabet. Впрочем, всего на два дня. Уже в среду, 3 февраля, капитализация Alphabet на NASDAQ снизилась до $511 млрд, а капитализация Apple выросла до $526 млрд (на 20.00 мск).

Самая странная вещь с компанией, которая была два дня самой дорогой в мире, то, что ее название мало кому что говорит. Все знают Apple, Microsoft или Facebook, и вовсе не потому, что это компании № 1, № 3 и № 4 по капитализации. А вот Alphabet, несмотря на капитализацию больше чем в $0,5 трлн, сбивает с толку. Все, конечно, просто: Alphabet – это Google. Точнее, материнская компания Google, которая помимо интернет-гиганта владеет проектами, никак не связанными с поиском. Это, в частности, компании Life Sciences (работает над восприимчивыми к глюкозе контактными линзами) и Calico (сосредоточена на вопросах долголетия). Сама Alphabet была создана летом прошлого года, и основатель Google Ларри Пейдж объяснил такой выбор названия, в частности, тем, что алфавит – самое важное изобретение в истории человечества.

Google не изобрел поиск в интернете, почту, карты или смартфоны. Но это крупнейший поисковик, крупнейший почтовый интернет-сервис, самый популярный сервис интернет-карт, а Android – самая популярная операционная система для смартфонов. И, конечно, Google не создал с нуля крупнейший видеосервис YouTube, он его купил. Тем не менее Google (а теперь Alphabet) по своему духу компания именно инженеров и изобретателей. Безостановочный поиск нового, системы с открытым кодом, бесплатные сервисы для пользователей – ее главные черты. Та же Calico прекрасно показывает, как далеко в своей фантазии готовы забраться основатели Google. Все это сильно отличает Google от Apple. Последняя всегда делала ставку прежде всего на дизайн, маркетинг, эксклюзивность и закрытые системы. Apple брала лучшие инженерные идеи на рынке, доводила дизайн до блеска и использовала для продвижения маркетинг уровня «Бог». В результате компания собрала огромную базу лояльных покупателей, которые абсолютно уверены, что продукция Apple лучшая в мире, и дня не могут без нее прожить.

Некоторые аналитики увидели чуть ли не высшую справедливость в том, что Alphabet обогнала по капитализации Apple. Инновации победили маркетинг, открытые системы – устройства и сервисы, сосредоточенные на самих себе.

Но на самом деле все проще. Рыночные позиции обеих компаний сейчас очень сильны. Оба явные лидеры рынка. Но Alphabet последний год квартал от квартала улучшала показатели, а Apple – нет. После смерти Стива Джобса компания не выпустила ни одного прорывного нового продукта, а продажи iPhone в IV квартале, по ожиданиям компании, впервые за ее историю уменьшатся. Но раз капитализация Apple вновь растет, значит, инвесторы верят, что дела у компании будут идти не просто хорошо, а очень хорошо.

А то, что четыре самые дорогие компании в мире – технологические гиганты, лишний раз доказывает, что самые модные парни в городе давно не нефтяники или банкиры, а программисты.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать