Информационная война все спишет

Мобилизованному обществу много знать не надо

Минэнерго поддержало идею избавить госкомпании от обязанности публиковать в Единой информационной системе данные о ряде закупок. Эта идея исходит от «Газпрома» и «Роснефти», руководство которых считает, что лишняя открытость создает проблемы для компаний, находящихся под санкциями. Например, они могли бы тайно договориться о сотрудничестве, которое является нарушением режима санкций. К тому же раскрытие данных о контрагентах и их расценках повышает стоимость кредитов. Компании и ведомства сейчас находятся в процессе согласования параметров засекречивания закупок.

Министр спорта Виталий Мутко заявил в эфире «Матч ТВ», что нужно «административно и уголовно запретить» передачу в СМИ информации о применении допинга спортсменами. Он имел в виду положительные результаты пробы А, которые могут создавать негативный информационный фон.

Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая рассказала коллегам по партии, что борьба с коррупцией возможна только через суд, а «разного рода псевдоборцы с коррупцией» лишь способствуют разжиганию ненависти.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков поведал 28 марта, что администрация президента получила список вопросов от международного консорциума журналистских расследований, на которые отвечать не будет, поскольку они составлены «в допросной манере», не новы, касаются лично Владимира Путина и явно свидетельствуют о попытке связать имя президента с тем или иным бизнесом. По мнению Пескова, в ближайшее время в СМИ могут появиться «опусы» с ложной информацией, это часть информационной войны, инспирируемой из-за рубежа, и Кремль использует все доступные юридические средства для защиты чести и достоинства Путина. (Похожий прием с опровержением материала в СМИ до его публикации Песков уже применял в мае 2015 г.)

Об информационной войне «прежде всего с англосаксами» Песков говорил и 26 марта в эфире ТВЦ. И как бы в качестве иллюстрации кремлевский Российский институт стратегических исследований выпустил доклад «Зарубежные СМИ в 2015 г. – антироссийский вектор».

Информационная война все спишет. Если страна на информационной войне, значит, обратная связь государству от общества не нужна, а общественно значимые факты преобразуются в государственно значимые. Значимость их может определять только правящая элита, мобилизованное общество должно подчиняться приказам.