Статья опубликована в № 4281 от 16.03.2017 под заголовком: От редакции: Потенциал участия

Потенциал участия

Как соотносятся гражданская и потребительская активность

Ценностные ориентиры граждан всегда интересовали социологов. Особенно в ситуации, когда результаты опросов вызывают подозрение в ангажированности. Тем интереснее попытки выйти на уровень ценностных установок через поведенческие практики. Эту задачу попытались решить авторы исследования «Повседневность россиян: гражданские и потребительские практики», подготовленного фондом «Общественное мнение» на материале массовых опросов 2012–2016 гг.

На основе способов участия в общественных и гражданских инициативах – волонтерстве, благотворительности, правозащите, массовых акциях и т. д. – авторы выделили типы акторов и замерили степень их гражданской активности (потенциал гражданского участия вычисляется на основе соотнесения индексов доверия, готовности к солидарным действиям и к организации или участию в гражданском действии) и удовлетворенности жизнью.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Ежедневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}