Банальное человеконенавистничество

Как оправдывают новые памятники Ленину и Сталину

Так или иначе, но вот в России, в современной демократической России, появился памятник товарищу Сталину – человеку, повинному в гибели миллионов людей; а заодно и новый памятник товарищу Ленину, точно так же повинному в гибели миллионов.

Официальная трактовка появления явных убийц в единой череде памятников руководителям российского (в разных формах) государства такова: история же, мол, из нее никого не выкинешь, надо представлять всех.

Ну как всех. Бориса Ельцина нет. Организаторы объясняют это, на мой взгляд, намеренное, умышленное отсутствие первого президента демократической России тем, что – а он потом будет. Ко дню его рождения поставим. А пока что вторая очередь руководителей. Торжественно.

Борис Ельцин, значит, третья очередь. Ну хорошо, а преемник его, президент Путин, – тоже третья? (Сейчас у Владимира Путина, как мы помним, не третий срок, а первый.) Или четвертая?

Ладно, оставим страшные для организаторов аллеи мысли о современности. Итак, история.

Замминистра культуры Андрей Журавский выступил на открытии и сказал вот что: «Пока есть отечественная история, будут государственные мужи, которые будут занимать достойное место на этой аллее». Из Военно-исторического общества тоже люди выступали, никто из них не возразил; а следовательно, убийцы и товарищи Сталин и Ленин, по версии устроителей аллеи, – достойные люди, столь же достойные, что и Александр Второй, царь-освободитель и жертва террористов. (Нарочно не говорю о царе-мученике Николае Втором – во избежание дискуссии.)

Почти одновременно открылся и мемориал жертвам одного из товарищей – в Бутове, там, где расстреливали ни в чем не повинных людей. В самый жуткий день, 28 февраля 1938 г., было расстреляно 562 человека, 24 человека в час, по одному в каждые 2,5 минуты. В какой-то другой день – 11 человек, и я не могу написать «всего». Но на открытии «Сада памяти», рва с именами невинно убиенных, официально не выступало ни Военно-историческое общество, ни Минкульт.

А на министерско-исторической аллее происходит вот что: легализация и даже банализация человеконенавистничества, тех правителей, кто в грош не ставил жизнь граждан, кто жертвовал людьми во имя лжи; да, это история, но давайте рассказывать эту историю целиком, без утайки.