Соцсеть Clubhouse привлекла внимание миллиардеров

Илон Маск ею пользуется, а Марк Цукерберг ее копирует

Социальная сеть Clubhouse, запущенная компанией из Кремниевой долины Alpha Exploration, привлекает пользователей, инвестиции и внимание конкурентов. Соцсети меньше года, но она уже успела выполнить несколько пунктов из списка достижений именитых интернет-сервисов: получить благосклонные отзывы от Илона Маска, стать «единорогом», подвергнуться блокировке в Китае и вдохновить Марка Цукерберга на создание похожего приложения.

Clubhouse («Ведомости» подробно рассказывали о ней 4 февраля) – социальная сеть нового, насколько это возможно, формата. Здесь нет ни видеороликов, ни фотографий, ни даже текста и личных сообщений. Все общение происходит только с помощью голоса и только в режиме реального времени. В приложении есть так называемые виртуальные комнаты и клубы, посвященные разным темам – от политических до бытовых. Комнаты могут быть приватными – для нескольких человек или только для членов соответствующего клуба – и открытыми, тогда к ним могут присоединиться до 5000 человек. Clubhouse получалась эдакой смесью подкастов, радио и Zoom, и это сработало. По отзывам пользователей, одно из главных достоинств Clubhouse – отсутствие необходимости постоянно смотреть на экран и возможность слушать спикеров во время прогулки или тренировки.

В последнее время Clubhouse на слуху, хотя попробовать соцсеть удалось пока не всем – попасть туда можно лишь по приглашению уже зарегистрированного пользователя. К тому же приложение Clubhouse сейчас доступно только в AppStore, версия для Android находится в разработке. Ограниченный доступ и невозможность отложить прослушивание на потом придают Clubhouse ореол эксклюзивности. Неудивительно, что в соцсеть потянулись знаменитости, основатели крупных компаний, инвесторы и другие важные лица.

Когда 31 января Маск объявил в Twitter, что присоединяется к соцсети, акции Clubhouse Media Group выросли на 117% (вот незадача – поклонники приложения не заметили, что Clubhouse Media Group никак не связана с соцсетью, а акции создавшей ее компании не торгуются на бирже). А когда Маск беседовал в Clubhouse с гендиректором Robinhood Владом Теневым, все желающие не смогли попасть в комнату (зато на YouTube трансляцию их разговора посмотрели больше 238 000 раз). Знаменитости потянули за собой поклонников, и в конце января количество активных пользователей за неделю, согласно заявлению компании, достигло 2 млн человек. 10 февраля, по информации РБК, по всему миру насчитывалось 5,3 млн пользователей соцсети (из них 7700 – в России, где Clubhouse сейчас входит в топ-20 самых скачиваемых приложений). Clubhouse находится в стадии бета-тестирования, но уже активно привлекает инвестиции и оценивается в $1,4 млрд. Приглашения в соцсеть стали ценным товаром: их выпрашивают на Facebook и продают на Reddit, eBay и Craigslist, сообщает The Guardian. Цены доходят до $250. Торгуют приглашениями и на китайском маркетплейсе Idle Fish, принадлежащем Alibaba. Впрочем, в Китае Clubhouse продержалась недолго и в начале февраля была заблокирована.

Не осталась Clubhouse и без внимания Цукерберга, который заинтересовался форматом приложения. Теперь Facebook начинает разработку подобного приложения, сообщает The New York Times. Ранее компания купила приложения WhatsApp и Instagram и скопировала функции Snapchat, TikTok и Zoom. Цукерберг отбирает лучших – значит, у Clubhouse хороший потенциал.