Герберт Дисс против Илона Маска

Volkswagen собирается обогнать Tesla к 2025 году

16 марта генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс представил программу развития группы на ближайшее десятилетие. Крупнейший производитель автомобилей в Европе и второй после японской Toyota в мире, Volkswagen намерен в 2021 г. удвоить поставки электромобилей до 1 млн, а к 2025 г. обогнать американского конкурента Tesla и стать мировым лидером в этом секторе. К 2030 г. доля продаваемых компаниями концерна электромобилей в Европе должна достигнуть 60%. На этих заявлениях акции Volkswagen резко подорожали: рост котировок в течение торговой сессии достигал 34%. Как отмечает Bloomberg, в предыдущий раз такой резкий рост котировок акций компании произошел в 2008 г. на волне спекулятивной скупки. Тогда Volkswagen даже ненадолго стал самой дорогой компанией в мире.

«Если Tesla – это Apple в области производства электромобилей, то Volkswagen ручается, что может стать Samsung» – так озаглавил Bloomberg один из своих материалов о Volkswagen. Такие авансы объяснимы. 62-летний Дисс возглавил концерн три года назад (до этого он возглавлял бренд Volkswagen, а с 1996 по 2014 г. работал в BMW). Топ-менеджер, приход которого в Volkswagen совпал с началом скандала «Дизельгейт» (установленное в автомобилях концерна ПО выдавало на тестах заниженные показатели вредных выбросов) и который выступил главным противником знаменитого слогана Das Auto («Это автомобиль») бренда Volkswagen, сегодня считает главными конкурентами концерна не традиционных автопроизводителей вроде Toyota (с которой Volkswagen Group постоянно меняются на позиции мирового лидера по количеству выпущенных машин), а именно Tesla и Apple, а также другие технологические компании, которые выходят на автомобильный рынок.

На Дисса, который еще в BMW был одним из инициаторов запуска линейки электромобилей, легла ответственность за вывод Volkswagen Group в лидеры в этой области. В рамках представленной им стратегии развития концерн постепенно полностью перейдет на выпуск электромобилей на базе существующей платформы MEB и новых платформ, которые будут представлены в ближайшее время. Кроме того, Volkswagen (совместно с партнерами) построит в Европе шесть заводов по производству батарей для электромобилей. Суммарная производственная мощность заводов составит 240 ГВт ч. Помимо батарей огромное значение в стратегии Дисса придается разработке программного обеспечения: глава Volkswagen не хочет в этом ни от кого зависеть. Как сообщает Bloomberg, немецкий концерн вложит в IT более $30 млрд в ближайшие пять лет и увеличит штат IT-специалистов до 10 000 человек – это сделает Volkswagen одной из крупнейших софтверных компаний Европы. «Электрификация и цифровизация меняют автомобиль все быстрее и радикальнее. Объединив сильные стороны наших брендов, мы сможем быстрее тиражировать наши будущие технологии и максимизировать количество людей, которые пользуются ими», – передает компания слова Дисса.

Впрочем, пока Диссу приходится справляться с последствиями пандемии. Операционная прибыль бренда Volkswagen в 2020 г. рухнула до 454 млн евро с 3,8 млрд евро в 2019 г., бренда Audi – до 2,7 млрд евро с 4,5 млрд евро, а самый успешный бренд группы Porsche принес прибыль в 4 млрд евро по сравнению с 4,2 млрд евро в 2019 г. Дефицит микросхем, возникший на мировом рынке из-за роста спроса на смартфоны и ноутбуки в период пандемии (их производители имеют приоритет в заказах микросхем перед автопроизводителями), не позволил концерну, по словам Дисса, собрать 100 000 автомобилей и до конца 2021 г. компания уже вряд ли сможет полностью наверстать упущенное.