Netflix поставила очередной рекорд по количеству номинаций на «Оскара»

А вот новых рекордов по приросту числа подписчиков сервису, похоже, уже не видать

Американская компания Netflix второй год подряд демонстрирует, что крупнейшие стриминговые видеосервисы не уступают по своему значению в индустрии крупнейшим голливудским киностудиям. В этом году Netflix вновь стала абсолютным лидером по числу номинаций на премию «Оскар» среди дистрибуторов – их у нее 36. А если, как отмечает сервис WhatsOnNetflix, учитывать четыре номинации американского вестерна «Новости со всех концов света», для которого Netflix стала международным дистрибутором (прокатом в США занимается киностудия Universal Pictures), общее количество номинаций сервиса возрастает до 40. Если не брать в расчет конкретную роль той или иной компании в кинопроцессе, а учитывать только абсолютное количество номинаций, то больше, чем у Netflix в 2021 г., за всю историю «Оскара» было только у американской кинокомпании United Artists, которая в 1940 г. получила 45 номинаций, а столько же – у Miramax в 2003 г.

Кстати, как дистрибутор Netflix помимо прочего имеет отношение и к двум картинам, которые в этом году номинированы на главный приз. Это биографический фильм «Манк» об авторе сценария «Гражданина Кейна» Германе Дж. Манкевиче, снятый Дэвидом Финчером, и драма «Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина (впрочем, ни тот ни другой, скорее всего, не получит «Оскара» как лучший фильм года – критики ставят на «Землю кочевников» Хлои Чжао).

Отрыв Netflix от конкурентов впечатляет. На 2-м месте в этом году оказалась компания Amazon (картины, к которым она имеет отношение, получили 12 номинаций), за ней следуют Walt Disney и Warner Bros. (по восемь номинаций), далее – Focus Features (семь); у Sony Pictures Classics – шесть номинаций, у Universal – четыре. Такого результата Netflix добилась всего за восемь лет: первую номинацию на «Оскара» стриминг получил в 2014 г. с документальным фильмом «Площадь» о революции в Египте 2011 г. С тех пор фильмы у Netflix номинировались каждый год, в 2018 г. номинаций было восемь, а в 2020 г. – уже 24.

Однако, как отмечает CNBC, пока Netflix берет именно количеством, а не качеством. В общей сложности сервис за все годы получил 54 номинации, но только восемь золотых статуэток, две из них – в 2020 г. В этом году, как пишет CNBC со ссылкой на прогноз критиков, доступный на вечер 25 апреля (по московскому времени), из всех номинаций Netflix наибольшие шансы на победу у двух: лучшим актером может быть назван покойный Чедвик Боузман за роль в фильме «Ма Рейни: Мать блюза», а лучшей актрисой – или Виола Дэвис («Ма Рейни: Мать блюза»), или Ванесса Кирби («Фрагменты женщины»).

Пандемия коронавируса в 2020 г. помогала Netflix быстро наращивать базу подписчиков. Но по мере отмены локдаунов и активизации конкурентов эти темпы замедляются. Так, в I квартале 2021 г. сервис привлек только 4 млн новых пользователей по всему миру (общее количество подписчиков достигло почти 208 млн), в то время как год назад прирост составил 15,8 млн человек, сообщает The Wall Street Journal. На II квартал текущего года Netflix прогнозирует увеличение базы подписчиков лишь на 1 млн человек, что уже в 10 раз меньше показателя II квартала 2020 г. Как сообщает Financial Times, по итогам I квартала 2021 г. Netflix по приросту новых подписчиков в США уступила HBO Max, которая смогла привлечь 2,8 млн человек (общее количество подписчиков достигло 9,7 млн), в то время как Netflix привлекла лишь 450 000. После публикации этой статистики 20 апреля акции Netflix упали на 7,5% до $508,9 (на пике в январе котировки достигли уровня почти $600 за акцию). Рыночная капитализация компании сократилась на $18 млрд.

Как отмечает The Wall Street Journal, на фоне снижения темпов прироста количества подписчиков в США усилилась борьба американских сервисов Netflix, Amazon и Disney за привлечение аудитории за рубежом. Все три компании увеличивают инвестиции в покупку и производство иностранного контента. В частности, как сообщал «Коммерсантъ», Netflix намерена выпускать сериалы и для России и уже обсуждает проекты с местными продюсерами.