Тема недели: Кто ждет начала продаж Apple watch в России

Судя по всему, наша страна не войдет и во вторую волну стран, в которых продажи начнутся уже в мае

Сегодня у фанатов Apple в девяти странах будет повод для радости: там стартуют продажи умных часов Apple watch. Предзаказы на новые устройства можно было сделать с 10 апреля, данных по их количеству Apple пока не раскрывала, но неделю назад компания KGI Securities, известная своими точными данными по продажам техники американского производителя, сообщила, что Apple получила заказы уже на 2,3 млн устройств и вряд ли успеет доставить их все до конца мая.

О том, когда Apple watch появятся в России, официальной информации нет. Но на встречах представителей американской компании с российскими партнерами вопрос о них «постоянно всплывает», рассказывают люди из ритейлеров и операторов, сотрудничающих с Apple. Они говорят, что, «по ощущениям», скоро ждать часов на российском рынке не следует: судя по всему, наша страна не войдет и во вторую волну стран, в которых продажи умных часов начнутся уже в мае.

Казалось бы, ритейлерам некуда спешить. Из многочисленных обзоров устройств, опубликованных в прессе за последний месяц, следует, что ожидать многого от нового продукта Apple не стоит. Он, как всегда, имеет приятный дизайн, но функционал по сравнению с другими моделями пока ограничен. Да и цену вряд ли можно назвать привлекательной. Самая дешевая, спортивная, модель Apple watch будет стоить $349. Аналогичные устройства у конкурентов дешевле. А для российских потребителей фактор цены еще важнее: желающих платить 25 000–30 000 руб. (а именно столько, по информации собеседников «Ведомостей», будут стоить самые дешевые Apple watch в России) за часы, когда за те же деньги можно купить хороший смартфон, вероятно, найдется немного.

Но все же ритейлеры, по их собственному признанию, были бы рады, если бы Apple watch в России появились как можно скорее. И не потому, что они рассчитывают заработать на их продаже. Появление часов от Apple стопроцентно стимулирует интерес к умным часам и аксессуарам.

По оценкам «Связного», в 2014 г. в России было реализовано около 250 000 таких устройств, это ничтожно мало по сравнению, например, с 41 млн проданных за год мобильных телефонов. Ритейлеры верят, что продажи Apple помогут новому сегменту вырасти.

Apple – это уже давно не просто один из вендоров, законодатель мод, способный ломать привычки покупателей и возбуждать в них желания, которых прежде не было. Мы, возможно, и сами не заметим, как к концу года, когда на полках российских магазинов наконец появятся Apple watch, нас захлестнет непреодолимая тяга приобрести умные часы. Не обязательно от Apple.