Беглец в России больше чем беглец

Почему Ходорковский на «Эхе Москвы» – это плохо, а Ассанж на RT – хорошо
Я все-таки против того, чтобы эфир давать беглецам. Он же преследуется по закону. Поэтому, мне кажется, это некорректно
Дмитрий Песковпресс-секретарь президента

Вот совершенно правильно наш уважаемый пресс-секретарь нашего любимого президента это самое «Эхо Москвы» припечатал! Мало того, что эта радиостанция, как со знанием дела подметил когда-то сам Владимир Владимирович, «поливает его поносом с утра до вечера», так она, понимаешь, еще и дает свой эфир кому попало. Ну это ж надо было такое придумать: попросить комментарии о кризисе на нефтяном рынке у Михаила Ходорковского! Который, как убедительно доказало наше самое объективное в мире следствие и подтвердил наш самый гуманный в мире суд, украл сам у себя всю нефть – своими собственными руками, которые к тому же у него еще и по локоть в крови! Хотя нет, насчет рук и локтей следователи находятся еще только в процессе убедительного доказывания, в связи с чем упомянутый гражданин как раз и был объявлен в 2015 г. в международный розыск. Что, к сожалению, совершенно не мешает ему плести всяческие интриги против законно избранной российской власти и, говоря по-путински, поливать поносом ее мудрую внутреннюю и внешнюю политику.

Правда, у Ходорковского и «Эха» тут же нашлись заступники, утверждающие, что государственные российские СМИ и сами с большим удовольствием общаются с «преследуемыми по закону беглецами», а у представителей нашей власти эти факты никакого возмущения почему-то не вызывают. Например, долго скрывавшийся от правосудия нескольких стран Джулиан Ассанж не только давал интервью Первому каналу и Russia Today, но и вел на RT собственную передачу прямо из своего убежища в лондонском посольстве Эквадора. Обвиняемый на Украине в антигосударственных преступлениях экс-президент Виктор Янукович неоднократно давал пресс-конференции в России. А американец Эдвард Сноуден, который, работай он не в ЦРУ, а в СВР, наверное, считался бы у нас обычным предателем, заслуживающим, по мнению того же Путина, смерти под забором, удостоился чести задать вопрос президенту России в ходе одной из его традиционных прямых линий с народом.

Так вот: все это ложь, клевета и поношение. Ну то есть факты выступления этих достойных людей в российских СМИ, разумеется, имели место, но сравнивать их с гражданином Ходорковским ни в коем случае нельзя. Потому что любой человек, от души нагадивший загнивающему Западу вообще и американскому империализму в частности, автоматически получает звание большого друга России и идущий с ним в комплекте доступ на федеральные телеканалы. Кроме того, упомянутые товарищи из дальнего зарубежья скрывались не от ежедневно доказывающего свою высшую справедливость российского правосудия, а от грязного заказного политического судилища. А обвиненный в незаконных деяниях Янукович к тому же и сам был до этого свергнут в результате незаконного переворота, а два незаконных минуса при умножении, несомненно, дают большой законный плюс.

Ну а тем, кто сейчас начнет твердить, что все это типичные двойные стандарты, которые Россия вроде бы не раз категорически осуждала, я скажу одно. Двойные стандарты – как двойные агенты: главное – чтобы в конечном счете они работали на нас. И, возможно, на какой-нибудь 30-й прямой линии, отвечая на вопрос очередного «правильного» беглеца из США, Путин наконец честно в этом признается.