Статья опубликована в № 2649 от 19.07.2010 под заголовком: Строительная половина

Руководитель департамента правительства Москвы дал жене контракты на 8,5 млрд руб.

Руководитель московского департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко заключил контракты с компанией своей жены минимум на 8,5 млрд руб. Правоохранительные органы ведут проверку, а юристы говорят, что в самом этом факте ничего криминального нет
Трудные времена

После кризиса финансирование дорожно-мостового строительства упало на порядок и большинство объектов заморожено, говорит Левченко. Если до кризиса только на строительство дорог планировалось потратить из бюджета 107 млрд руб., то в прошлом году было всего 46 млрд, в этом – 58 млрд руб.

Москонтроль и Следственный комитет при прокуратуре (СКП) по Москве проверяют деятельность руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александра Левченко, рассказали «Ведомостям» чиновники московского и федерального правительств. В материалах проверки, с которыми ознакомились «Ведомости», говорится, что с 2005 г. департамент заключал контракты с близкими к Левченко компаниями. А именно: 29 контрактов (из них 24 – закупка у единственного поставщика) на 8,124 млрд руб. с ОАО «Горнопроходческие работы № 1» (ГПР-1) и 10 контрактов (восемь – у единственного поставщика) на 8,124 млрд руб. с ООО «Инжстрой-сити монолит». Были такие контракты, подтверждает Левченко: «Несколько лет подряд до 2007 г. департамент был государственным заказчиком по инженерии, дорогам, ТЭЦ, мусороперерабатывающим заводам». Сейчас департамент только курирует выполнение работ.

Основной владелец «Инж-строй-сити монолита» – супруга Левченко Надежда Буравлева, рассказали несколько участников строительного рынка. Левченко не опроверг эту информацию. По данным ЕГРЮЛ, учредители компании: Надежда Буравлева – 62%, Семен Свирский и Валентин Лернер – по 19%. В ГПР-1, по словам Левченко, у него нет акций: «Я долго работал в ГПР-1, при приватизации, как сотрудник предприятия, получил несколько процентов, но ими уже не владею». По данным «СПАРК-Интерфакса», 48,23% ГПР-1 принадлежит «Мосинжстрою», 47,78% находится в номинальном держании ВТБ, около 2% – у ООО «Юнион», 11,1% которого владеет Левченко. По тем же данным, его жена в 2002 г. была совладельцем (около 13%) ЗАО «СПУ-19», которому принадлежал контрольный пакет ГПР-1. Сейчас Левченко – председатель совета директоров ГПР-1.

«Инжстрой-сити» и ГПР-1 участвовали в торгах, влиять на результаты которых я не мог», – утверждает Левченко. И говорить, что эти компании выиграли большинство торгов, неверно, считает он. В Москве не так много компаний, способных возводить сложные инженерные сооружения, напоминает чиновник: «Мосинжстрой», СУПР, ГПР-1, «Геотон», АРКС, «Термосервис». По его словам, «Инжстрой-сити монолит» и ГПР-1 выполняют не более 8–10% горзаказа по отдельным видам работ; у других компаний объемы больше: например, годовая загрузка «Мосинжстроя» до кризиса составляла 20 млрд руб.

Сотрудник правоохранительных органов сообщил, что СКП проводит по этим фактам доследственную проверку. СКП по Москве и Москонтроль не стали давать «Ведомостям» комментарии.

В том, что компания близкого родственника чиновника выигрывает подряды, нет нарушения закона, указывает партнер «Нёрр» Илья Рачков. Закон, по его словам, сформулирован так, что все могут участвовать в торгах независимо от состава учредителей. Другое дело, что у нас выигрывает, как правило, тот, кто ближе к заказчику, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать