Путина показали москвичам в образе Джеймса Бонда

Городским властям пришлось дважды снимать самопальные плакаты с Владимиром Путиным в образе Джеймса Бонда, рекламирующего городскую игру Xquest. Их автору светит ценный приз и денежный штраф
Агентство "Ридус"

Три плаката с изображением председателя правительства в образе агента 007 Джеймса Бонда были наклеены на так называемые пилоны (стойки) в центре Москвы в ночь со вторника на среду и вызвали резкое недовольство Белого дома. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков расценил это как хулиганство и заявил, что комитет по рекламе Москвы не выполняет свои обязанности. «К обеду» плакаты были сняты, говорит руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников, но поздно вечером появились новые, их сняли уже «оперативнее».

Плакат с Владимиром Путиным изготовлен на основе постера фильма бондианы «Казино «Рояль». Только теперь фильм называется «ВВ прикроет», а главную роль в нем играет Vladimir Putin (а неглавную – Dmitry Medvedev). Продюсером значится xquest.ru.

Xquest, как указано на этом сайте, – «секретный государственный проект, замаскированный под всероссийскую квест-игру». Игрокам «предстоит перехватывать шпионов и информаторов по всему миру, выявлять предателей, защищать и оберегать секретную информацию».

До вчерашнего вечера на главной странице сайта висел баннер с надписью «Связаться с В. В. Путиным». После того как пользователь забивает в предложенные поля имя и номер мобильного телефона, начинает проигрываться видеоролик, где двое мужчин обсуждают задание для нового агента безопасности. Один из них говорит голосом Путина (лицо не показывается) и просит связать его с агентом. У пользователя раздается звонок, и он слышит инструкции премьера.

Квест разбит на несколько конкурсов, побеждает тот, кто наберет максимальное число баллов. К примеру, в конкурсе «Art-обстрел» «агенты» должны нарисовать на городских улицах 2000 трафаретов с надписью «ВВ прикроет» и названием сайта. А тому, кто найдет самое нестандартное решение по размещению такого трафарета, руководство проекта пообещало «экстра-приз»: «Ваш трафарет стал нереально огромным и его заметили миллионы? Ваш рисунок попал на полосы СМИ или был прокомментирован лично В. В. Путиным? Новенький планшетный компьютер iPad ваш!» Именно за этот приз и боролся «агент», разместивший плакаты с Путиным.

«На что боролись, на то и напоролись», – сетует Павел Рахман, гендиректор ООО «Найт стрит» (организатор игры). Xquest использовала имя Путина из-за мизерного рекламного бюджета, желая тем самым привлечь внимание к проекту, объясняет он. По словам Рахмана, организаторы предварительно проконсультировались с юристами и те заверили, что Xquest не нарушает закон, поскольку не использует визуальный образ премьера и «по минимуму» использует его имя.

Рахман с партнерами, по его собственным словам, начинал с организации уличных гонок и других неофициальных массовых мероприятий: «Мы собирали до 1000 человек, и к нам стали приходить серьезные компании, которым было интересно такое продвижение». Увлечение стало бизнесом, и в прошлом году была создана компания «Найт стрит». На организацию Xquest было потрачено более 1 млн руб., партнерами проекта стали автодилер «Авто ганза», сеть «Кофе хауз», газета F5. В игре участвует 70 000 «агентов» по всей стране, финал состоится в конце июля.

«Мы всячески содействуем властям в расследовании этой ситуации, – уверяет Рахман, – помогли снять плакаты и пытаемся связаться с «агентом» по адресу электронной почты, который у нас есть, но он пока не отвечает. Мы совсем не рады такой ситуации и хотим ее замять».

Песков оставил без ответа вопрос о том, будет ли правительство настаивать на привлечении к ответственности человека, повесившего плакаты, и организаторов игры. «Мы сделаем так, чтобы такое хулиганство больше не повторялось», – заявил он. Но как именно – не объяснил: «У нас есть ноу-хау».

Департамент СМИ и рекламы Москвы уже обратился с заявлением в московскую полицию с просьбой провести расследование и найти хулигана, без разрешения наклеившего плакаты с Путиным на пилоны, говорит Черников.

Это первый случай, когда мэрия обратилась в правоохранительные органы по такому поводу, уточнил он. Автора плаката с Путиным и Медведевым в шортах, рекламирующих ЦУМ, департамент, по его словам, разыскивает самостоятельно. На днях создана специальная диспетчерская служба, которая будет отслеживать незаконную рекламу.

«Никакого хулиганства тут нет, отсутствует умысел, явно никто не собирался оскорблять премьера, наоборот, его показали крутым агентом 007, – считает адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников. – Максимум, что грозит автору плаката, – небольшой административный штраф».