МВД усмотрело признаки мошенничества при покупке здания для Минрегиона

В начале декабря материалы проверки были направлены в Генпрокуратуру; сведений о процессуальных решениях пока не поступало
М.Стулов/ Ведомости

Здание бывшего венгерского торгпредства, 2010 г. (Фото ИТАР-ТАСС))

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД выявило в действиях должностных лиц Министерства регионального развития и группы компаний "Ренова" Виктора Вексельберга при осуществлении сделки купли-продажи здания бывшего венгерского торгпредства признаки преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, лишение свободы до 10 лет). Об этом говорится в ответе МВД на обращение депутата Госдумы Сергея Петрова, копию которого разместил в своем блоге основатель проекта "Роспил" Алексей Навальный.

Материалы проверки МВД в начале декабря 2011 г. были направлены в Генпрокуратуру, следует из документа. Однако сведений о принятых процессуальных решениях пока не поступало.

В "Ренове" говорят, что никаких претензий к компании в связи с проверкой МВД не предъявлялось. "В ГК «Ренова» убеждены, что данные сделки были совершены в полном соответствии с законодательством и намерены предпринять все возможные меры, чтобы не допустить никаких спекуляций, наносящих ущерб репутации ГК «Ренова», - говорится в заявлении компании, полученном "Ведомостями" по электронной почте. "Тем не менее сотрудники ГК «Ренова» готовы к максимально конструктивному сотрудничеству с правоохранительными органами, в том числе путем предоставления любых документов, касающихся сделок по приобретению и последующей продаже здания", - отмечается в нем.

О том, что компания Вексельберга выступила посредником в сделке со зданием на ул. Красная Пресня, 3, - оно было куплено у Венгрии в 7 раз дешевле, чем продано российскому правительству - "Ведомости" сообщали ровно год назад. Петров жаловался на эту сделку не только в МВД: летом ему ответили из Генпрокуратуры. Здесь сочли, что бюджет заплатил очень дорого за здание «в ущерб интересам покупателя». Из ответа за подписью первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана следовало, что Генпрокуратура направила поручение в МВД, которое начало оперативно-розыскные мероприятия. Источник в центральном аппарате МВД подтверждал «Ведомостям», что из Генпрокуратры поступили материалы по этой сделке и они проверяются.

Петров обращался по поводу этой сделки и в Следственный комитет России: его запрос был передан в Главное следственное управление СКР по Москве. «Руководителю управления поручено организовать всестороннюю и объективную проверку приведенных доводов, детально разобраться в сути обращения, принять предусмотренные законом меры по защите нарушенных прав», — писала депутату зампредседателя СКР Елена Леоненко.

Здание бывшего венгерского торгпредства площадью 17 612,8 кв. м Минрегион приобрел на основании двух госконтрактов (10 декабря 2008 г. и 10 июня 2009 г.) на общую сумму 3,5 млрд руб. с ООО «Инновационные технологии «Ренова» (Москва), которое, в свою очередь, действовало на основании агентского договора с ликвидированной к настоящему моменту компанией Diamond Air (Люксембург). При этом венгерская сторона продала это здание Diamond Air за $21,3 млн (около 575 млн руб.).

Председатель правления «Реновы» Алексей Москов в письме в редакцию «Ведомостей» утверждал, что здание было приобретено структурами ГК «Ренова» в 2005 г. для реализации крупного девелоперского проекта (строительство бизнес-центра). Никаких планов продажи объекта не существовало, утверждает Москов, но в конце 2008 г. здание было продано Минрегиону по просьбе правительства. ГК «Ренова» вышла из девелоперского проекта, «зафиксировав частичную прибыль, не сопоставимую с той, которая была предусмотрена в первоначальном бизнес-плане».

Учитывая, что компания Diamond Air ликвидирована, способа расторгнуть сделку и вернуть государству заплаченные по ней деньги нет, говорила "Ведомостям" партнер «Яковлев и партнеры» Кира Корума, комментируя перспективы дела. Но в уголовном процессе можно предъявить гражданский иск о компенсации ущерба, замечает она. В деле, например, по статье 159 (мошенничество) обвиняемыми могут стать любые лица, но доказать их причастность и умысел будет трудно, замечает адвокат, проще будет уличить чиновников, которые не выполнили свои должностные обязанности.