МИД России нашел в женском монастыре источник информации о химатаке в Сирии


Российский МИД считает важным прислушиваться к свидетельствам реальных очевидцев событий в Сирии, которые "с места трагических событий пытаются довести до международной общественности правду о трагических событиях в этой стране". Международное сообщество должно принимать решения на основе "полной и проверенной информации", а не только "на односторонних и малоубедительных версиях, продвигаемых в Вашингтоне и ряде других столиц". Об этом говорится в комментарии департамента информации и печати внешнеполитического ведомства, который опубликован на сайте МИД.

"В Москве обратили внимание на информацию настоятельницы монастыря Святого Якова (г. Кара, Сирия) матушки Агнесс Мариам Ас-Салиб, которой она поделилась с корреспондентами канала «Русия Аль-Яум», - говорится в комментарии. Настоятельница убеждена, что "химическая атака в пригороде Дамаска 21 августа с.г. является провокацией непримиримой оппозиции". По ее словам, "шокирующие видеоматериалы, которые активно тиражировались мировыми СМИ, сняты заранее, с тем чтобы создать соответствующий информационный фон для обвинения правительства Сирии". Свои выводы она собирается представить независимой комиссии по расследованию нарушений прав человека в Сирии, отмечает МИД.

Ссылаясь на хронометраж матушки Агнесс, МИД передает, что "СМИ начали давать материалы о трагедии в 6:05 утра 21 августа, а химическая атака произошла между 3:00 и 5:00 утра". "Как можно за это время отснять около 10 материалов, перенести более 300 молодых людей и 200 детей в одно место, оказывать им первую помощь, брать интервью", - недоумевают дипломаты. 90% жертв в видеоматериалах - дети. "Матушка Агнесс задается вопросом, где их родители, откуда их всех привезли и какова их судьба", - рассказывает МИД.

Таким же вопросом задается и президент Владимир Путин. В интервью Первому каналу и агентству АР 4 сентября он сказал, что видел кадры с убитыми детьми, эти кадры он назвал ужасными, но отметил, что там нет "ни родителей, ни женщин, ни медицинского персонала" и при этом из них не ясно, "кто и что сделал и кто в этом виноват". Он напомнил о версии, что это может быть "компиляция тех же самых боевиков".

"К сожалению, эти факты не представляют интерес для западных и ангажированных региональных СМИ, которые, как считает настоятельница, действуют по заказу определенных кругов и заинтересованы лишь в раскрутке фальшивой информации о 21 августа, игнорируя при этом, к примеру, трагедию под Латакией. Там в ходе своего рейда в начале августа с.г. по губернаторству Латакия исламские экстремисты учинили массовую бойню. Жертвами резни стали порядка 500 человек, среди которых много женщин, детей и стариков. Террористы убивали, насиловали, обезглавливали своих жертв. У матушки Агнесс имеется видео, на котором молодую девушку расчленяют на лесопилке", - говорится в комментарии МИД.

Комментируя слова госсекретаря Джона Керри о том, что химоружие применили правительственные силы, Путин в интервью АР напомнил, как госсекретарь президента Буша Колин Пауэлл говорил, что в Ираке есть химоружие и даже показывал "какую-то пробирку с белым порошком". По словам российского президента, у него пока нет точной информации о том, что случилось в Сирии, даже о том, что там было применено химоружие или "просто какие-то химические вредные вещества". Пока ему кажется нелепым и нелогичным, чтобы ОМУ применили регулярные вооруженные силы, "понимая прекрасно, что это может быть поводом для принятия к ним санкций". Также он напомнил, что доказательства применения химоружия должны быть убедительными и не основываться на слухах или данных "какой-то подслушки", и они должны быть представлены в Совбез ООН.

Чуть позднее, на заседании Совета по правам человека 4 сентября, Путин использовал менее дипломатичные формулировки. Комментируя заявления госсекретаря Джона Керри в конгрессе о том, что авиаудары США не приведут к усилению позиций "Аль-Каиды" в этой стране, и о том, что "Аль-Каиды" в Сирии вообще нет, российский лидер сказал: "Ну врет. И знает, что врет. Это печально".