МАК назвал предварительные причины крушения Boeing 737 в Казани

Экипажу не удалось выполнить заход на посадку, затем пилоты перевели самолет в пикирование, что привело к падению
РИА Новости

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительные результаты расшифровки бортового самописца разбившегося в Казани авиалайнера Boeing 737. Как говорится в сообщении МАК, крушение произошло из-за действий экипажа, которому не удалось выполнить стандартный заход на посадку в соответствии с установленной схемой.

«Оценив положение самолета относительно ВПП [взлетно-посадочной полосы] как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг... При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме», - говорится в сообщении на сайте МАК.

После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал перевод самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Достигнув высоты 700 м, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей на высокой скорости - свыше 450 км/час.

От момента начала ухода на второй круг до крушения прошло около 45 сек. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено", - сообщает МАК.

Ранее эксперты МАК сообщили, что в одном из "черных ящиков" не оказалось кассеты. Им удалось извлечь записи переговоров диспетчера с экипажем самолета.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.

Ранее гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин говорил, что пилоты разбившегося лайнера впервые выполняли в реальных условиях маневр по заходу на второй круг. К состоянию лайнера претензий перед вылетом не было, иначе бы он не вышел в рейс, уверял Гиниятуллин. По его словам, командир Рустем Салихов имел более 2500 часов налета на этом типе лайнера в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул налетал на таких самолетах 1900 часов. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что оба стали пилотами только после недавних курсов переподготовки: Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом, Виктор Гуцул был до 2011 г. бортинженером.