Роскомнадзор разъяснил, что делать блогерам с 1 августа


Со вступления в силу нового закона с 1 августа популярным блогерам не нужно будет самим инициировать процедуру регистрации своих журналов. Как объяснил Lenta.ru замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов со ссылкой на подзаконные акты, обязанность предоставить персональные данные возникает у блогера только после того, как он получит уведомление Роскомнадзора. "То есть если вы в своем блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность может не наступить вообще никогда - даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки", - успокоил он. Данные о блогерах могут быть включены в реестр и могут быть исключены из него, к примеру, если его аудитория в течение продолжительного периода будет менее 3000 посещений в сутки.

После получения уведомления блогер обязан в течение 10 дней исполнить закон и опубликовать у себя на странице фамилию, имя, отчество и контактные данные для взаимодействия. После этого, по словам чиновника, будет создана соответствующая запись в реестре. Если блогер-"трехтысячник" сам определит суточную посещаемость своей страницы и выразит желание зарегистрироваться, Роскомнадзор не вправе ему отказать, добавил он. Заявку следует посылать на электронный адрес 97-fz_in@rkn.gov.ru. Зарегистрированные блогеры смогут скачать на сайте яблогер.рф/iamblogger.ru разработанный Российской ассоциацией электронных коммуникаций знак «Я - блогер».

У Роскомнадзора нет цели провести поголовную перепись всех популярных русскоязычных блогеров, заявил Ксензов. По его словам, новация закона в том, что блогер впервые в юридической практике становится субъектом права.

Методику оценки посещаемости блога в сутки Роскомнадзор разработал "совместно с экспертами интернет-отрасли, представителями крупнейших площадок рунета", рассказал чиновник. "В итоге мы пришли к согласованному решению, что под посещением надо понимать факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к странице сайта. При этом страница должна быть полностью загружена в браузер пользователя, и он должен пробыть на ней не менее 15 секунд и совершить какие-либо действия", - заявил Ксензов. Роскомнадзор будет запрашивать сведения о посещаемости страниц пользователей у самих интернет-площадок, а также может использовать публичные сервисы интернет-статистики либо собственные контрольно-измерительные программы. На первоначальном этапе ведомство собирается воспользоваться одним из измерителей посещаемости страниц. Чиновник упомянул Openstat, "Яндекс.Метрика", "Рейтинг.Mail.ru". Он отметил, что у них "немного разные алгоритмы определения аудитории, но мы видим готовность владельцев таких ресурсов доработать их функционал под цели и методологию «закона о блогерах»".

Спорные вопросы будут решаться в экспертной комиссии, создаваемой при Роскомнадзоре. Как сказал Ксензов, в нее войдут "авторитетные интернет-гуру, представители крупных площадок и эксперты". Порядок формирования и деятельности комиссии сейчас согласовывается.

Ответственность за неисполнение закона понесут интернет-площадки. Их могут штрафовать или блокировать, сказал замруководителя Роскомнадзора. "Можно быть уверенным, что площадки отреагируют на возрастающие регуляторные риски и отредактируют правила пользования ресурсами, распределив соответствующим образом предусмотренную законом ответственность", - полагает он.

Исполнение закона пользователями зарубежных интернет-ресурсов, по словам Ксензова, обсуждалось с "руководителями глобальных интернет-гигантов". "Опыт реализации других законов в области регулирования интернета показывает, что с иностранными компаниями можно выработать прозрачную и понятную процедуру взаимодействия", - сказал чиновник.