МИД: Отношения Китая и России – лучшие в истории

По мнению замминистра Игоря Моргулова, в отличие от 1950-х годов сближение абсолютно здоровое
Д. Абрамов/ Ведомости

Отношения между Россией и Китаем переживают лучший этап за весь период истории, сказал замминистра иностранных дел России Игорь Моргулов во время международной конференции о партнерстве двух стран, которую проводит Российский совет по международным делам (РСМД). В отличие от 1950-х годов, когда между Москвой и Пекином было сближение на идеологической основе и отношения "не были здоровыми", теперь они зиждятся на прочной основе, считает замминистра. Страны не вмешиваются во внутренние дела друг друга, "вывели за скобки отношений исторические вопросы", "закрыли пограничные вопросы", что представляет собой "по сути, новую модель отношений", отметил Моргулов.

Важное место в отношениях занимает экономическое сотрудничество и подписанные в мае во время визита в Москву лидера КНР Си Цзинь Пина между главами государств соглашения о начале переговоров о "сопряжении ЕАЭС и китайского проекта экономического шелкового пути", что по сути может сформировать "весомого игрока в мировой торговле", добавил он.

Но это партнерство "не против кого-то", сказал бывший министр иностранных дел России, глава РСМД Игорь Иванов. "Для меня этот проект чисто экономический, без геополитического фактора", - отметил директор Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Китайской академии общественных наук Ли Юнцуань.

Кроме экономического сотрудничества, активно развивается и взаимодействие в военной сфере. "Вооруженные силы (двух стран - "Ведомости") постоянно проводят военные и военно-морские учения", - отметил Моргулов. Но речь идет не о военном союзе, а о сотрудничестве во всех сферах, резюмировал он.

В то же время, несмотря на высокий уровень взаимодействия в политике и экономике, в отношениях между людьми "чисто по-человечески" мы пока не очень хорошо знаем друг друга, сказал председатель Российско-китайского комитета дружбы и развития Борис Титов. Он добавил, что необходимо "найти нити, которые бы сблизили народы и помогли лучше понять друг друга".