СКР назвал главного свидетеля крушения малазийского Boeing

Следователи продолжают разрабатывать версию о том, что самолет был сбит штурмовиком Су-25 ВВС Украины
Место крушения малазийского Boeing/ Sergei Grits/ AP

Следственный комитет России (СКР) сегодня сообщил, что принял решение раскрыть имя главного свидетеля крушения малазийского Boeing 777 17 июля 2014 г. Это гражданин Украины, авиатехник, который сообщил следствию, что в день катастрофы Су-25 ВВС Украины вернулся на аэродром базирования с израсходованным боекомплектом. При этом СКР обещает приобщить к делу "о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества" доклад концерна ПВО "Алмаз-Антей", основная посылка которого в том, что Boeing был сбит ракетой "земля - воздух" комплекса "Бук М1".

Представитель СКР Владимир Маркин напомнил, что гражданин Украины, который добровольно пересек государственную границу России и изъявил желание сотрудничать с российским следствием, был военнослужащим ВВС Украины. "Ему известно, что 17 июля 2014 г. после обеда на боевое задание вылетел самолет Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малазийской авиакомпании", - сообщает СКР.

"Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем", - сообщил СКР. Это гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть № А4465).

Позднее СКР разместил видео допроса Агапова. В ходе допроса он показал, что его часть была дислоцирована в Николаеве, а в мае 2014 г. частично отправлена в Миргород и в середине июня перебазировалась в Чугуев, а затем, в начале июля, - под Днепропетровск. По его словам, в середине июля военнослужащие части узнали, что их Су-25 бомбят Донецк и Луганск. 17 июля, показал Агапов, из вылетевших на задание трех Су-25 вернулся лишь один и он услышал от его пилота капитана Волошина фразу "самолет не тот". "Ближе к вечеру узнали, что был сбит "Боинг", пассажирский самолет", - сказал Агапов.

Вопрос больших денег

Родственники погибших при крушении малазийского "Боинга" готовят иски в международные судебные инстанции на сотни миллионов долларов, заявил начальник Главного следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк (Интерфакс).

"В настоящее время следствием принимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую он озвучил в ходе допроса. Для этого проводятся соответствующие технические судебные экспертизы и другие следственные действия".

Вчера концерн ПВО "Алмаз-Антей" представил свою версию катастрофы рейса MH17. Согласно реконструкции событий предварительные выводы говорят о том, что MH17 был сбит ракетой типа 9М38М или 9М38М1 комплекса «Бук М1». Ракета 9М38М1 не производится с 1999 г., 9М38М снята с производства еще раньше, но Украина располагает 991 такой ракетой, заявил советник генконструктора концерна Михаил Малышевский. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятно, что ракета была запущена с позиции к югу от населенного пункта Зарощенское, считает концерн. В июле 2014 г. Минобороны России распространило спутниковые снимки, на которых в районе Зарощенского были обозначены позиции украинских «Буков».