Юристы Госдумы передумали критиковать законопроект о «праве на забвение»

Теперь правовое управление Госдумы не считает его противоречащим Конституции
Законопроект о «праве на забвение» позволяет гражданам России требовать от поисковых систем удаления ссылок на информацию об этих гражданах, если они сочли ее недостоверной или неактуальной/ Smartmoney

Законопроект о «праве на забвение» позволяет гражданам России требовать от поисковых систем удаления ссылок на информацию об этих гражданах, если они сочли ее недостоверной или неактуальной. На сайте Госдумы опубликовано новое заключение думских юристов на этот законопроект – на этот раз положительное. Начальник правового управления Госдумы Михаил Деменков пишет, что документ не содержит внутренних противоречий и «неправильной взаимосвязи статей».

Свежий отзыв Деменкова датирован 29 июня. Но всего шесть дней назад, 26 июня, заключение правового управления Госдумы было противоположным. Тогда Деменков раскритиковал текст законопроекта ко второму чтению. В частности, он отметил неясность понятия «неактуальная информация о гражданине, которая утратила для него значение». Если информация утратила значение для самого гражданина, это не значит, что она уже не важна для других граждан и общества в целом, писал он. Деменков подчеркивал, что эта норма может привести к нарушению конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

Но, несмотря на это заключение, во вторник законопроект был принят Госдумой во втором чтении почти единогласно. В него было внесено 14 поправок, но ключевые принципы документа не изменились. В частности, осталось понятие "неактуальной информации".

Ранее проект раскритиковали интернет-компании. «Непонятно, как заявитель должен будет обосновывать неактуальность информации, и мы не понимаем, как ее должен определять поиск», – говорила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Эта норма, по сути, вынудит поисковые системы в каждом отдельном случае самим решать, оставлять информацию в поиске или нет, отмечал руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.