Власти Ростова и области за полгода заплатили почти 180 млн рублей на освещение своей работы в СМИ

По затратам на PR они входят в топ-10 российских регионов
Мэрия Ростова большую часть средств на освещение деятельности в СМИ потратила к 9 Мая/ Евгений Ракуль/ Ведомости

Ассоциация электронных торговых площадок (АЭТП) составила рейтинг госзакупок по освещению деятельности органов власти за первое полугодие. В топ-10 заказчиков PR-услуг вошли сразу два органа власти Ростовской области: областное правительство (4-е место) и администрация Ростова-на-Дону (9-е), отмечает АЭТП.

Объем закупок правительства области составил 129,7 млн руб. – на эту сумму было объявлено 13 тендеров. Администрация Ростова организовала три тендера в общей сложности на 49,1 млн руб. В прошлом году в аналогичный период областное правительство провело 19 закупок на 232,6 руб., заняв 3-е место. Ростов в топ-10 тогда не вошел.

«Анализировались только закупки госзаказчиков по № 44-ФЗ, которые по закону должны быть размещены на пяти электронных площадках и обязательно дублироваться на официальном портале zakupki.gov.ru», – уточняет PR-менеджер ассоциации Наталья Никитина. Поиск информации по торгам велся с помощью настроенного фильтра, где ключевыми словами были, например, такие: «размещение материалов», «СМИ», «освещение деятельности», «информационное обслуживание». Всего 14 ключевых фраз с упоминанием слов, подобных этим, уточняет Никитина.

Вести с «Фронта»

Органы власти Краснодарского края в 2015 г. потратят на «информационное обслуживание» своей деятельности 643,7 млн руб., сообщал Общероссийский народный фронт (ОНФ).

В этом году во главе рейтинга по объему затраченных средств с большим отрывом от остальных оказалось главное управление по информационной политике Московской области: 10 закупок на 1,4 млрд руб. На 2-м – Пенсионный фонд РФ (две закупки на 227,4 млн руб.), на 3-м – управление делами президента (146 млн руб.).

В 2015 г. по муниципальной программе «Развитие системы муниципального управления» мэрия направит на «повышение информированности населения» 62 млн руб. (всего в 2014–2020 гг. – 377,1 млн руб.). «Значительная часть из денег на 2015 г. уже потрачена, так как освещалась подготовка и празднование 75-летия Победы», – говорит начальник управления информации мэрии Мария Давыдова. По ее словам, суммы на «освещение в СМИ» не увеличились по сравнению с предыдущими годами.

С начальником областного управления информации Сергеем Тюриным вчера связаться не удалось.

«Средства, которые идут на освещение деятельности власти, могут быть привязаны к программам, в которых нет ни одного слова про «освещение в СМИ». Это могут быть, допустим, госзакупки на тему «укрепление межнациональных отношений» или «создание МФЦ», – говорит Игорь Тюрин, гендиректор Северо-Кавказского информационного агентства (один из подрядчиков облправительства). По мнению другого участника рынка госзакупок в СМИ, Ростовская область «далеко даже за третьим десятком».