Российским базам в Сирии пока ничто не угрожает

Но исключать вероятность терактов или сбития российского самолета нельзя, полагает эксперт
«В нынешних условиях есть две опасности – сбитие российского самолета и теракт. Возможность не слишком большая, но исключать ее нельзя», – полагает эксперт/ Syria Civil Defence via AP

Постпред Саудовской Аравии в ООН Абдалла аль-Муаллими в четверг выразил «глубокую озабоченность» российскими авиаударами по тем местам в Сирии, где, по его словам, нет сил «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в России организация), и потребовал, «чтобы это прекратилось и больше не повторялось» (цитата по Reuters). В тот же день газета The New York Times сообщила, что сирийская радикальная группировка «Джейш аль-Ислам» («Армия ислама»), финансируемая, по данным издания, Саудовской Аравией, объявила России войну и пообещала бороться с ней там, где она появится. Эта угроза может касаться посольства России в Дамаске, а также пункта материально-технического обеспечения в Тартусе и авиабазы в Латакии, откуда наносит удары авиация. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что «не готов комментировать» сообщения о требованиях саудовцев, а вопрос «Ведомостей» об уровне защищенности российских баз переадресовал Министерству обороны.

Все, что связано с Россией и рядом других стран, поддерживающих Асада, стало целью для радикальных исламистских организаций задолго до начала активной фазы операции в Сирии, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Пока серьезной угрозы исламисты для российских баз не представляют – они расположены на территориях, наиболее надежно контролируемых армией президента Сирии Башара Асада, имеют высокий уровень защиты и мощную охрану. «В нынешних условиях есть две опасности – сбитие российского самолета и теракт. Возможность не слишком большая, но исключать ее нельзя», – полагает эксперт. США и их союзники в основном наносят авиаудары с авианосцев, у них также есть базы в южном Ираке, где располагается достаточно большой контингент, но они находятся в тылу войск союзнических армий под серьезной охраной, напоминает Кашин.

Комментируя речь Владимира Путина в ООН 28 сентября, некоторые западные СМИ выражали мнение, что России удалось сирийской тематикой перебить внимание мировой общественности к украинскому вопросу и связанным с этим проблемам. Также высказывались предположения, что Москва, активно включившись в решение сирийского вопроса, намеревается таким образом доказать свою состоятельность и влияние на мировой арене, чтобы в дальнейшем претендовать на отмену экономических санкций Запада. Руководитель администрации президента Сергей Иванов 30 сентября заверял журналистов, что главная цель наших действий в Сирии – защита национальных интересов, а не реализация амбиций Кремля. А министр иностранных дел Сергей Лавров в четверг назвал предположения об отвлечении внимания от Украины «абсурдным толкованием происходящего».