Россия намерена взыскать с Украины все $3 млрд долга и судебные издержки

Министр финансов Антон Силуанов рассказал о подготовке иска
По словам Силуанова, Киев продолжает настаивать на том, что облигации, приобретенные Россией, не являются официальным долгом, несмотря на то что Международный валютный фонд признал его таковым/ Е. Разумный/ Ведомости

Минфин России проводит подготовительную работу по подаче иска в суд для взыскания с Украины $3 млрд долга по евробондам. «Мы уверены, что удастся взыскать с должника всю сумму долга по еврооблигациям, а также расходы, связанные с подачей иска», - заявил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

Ранее в Давосе министр финансов Наталья Яресько заявила, что Украина находится в постоянном диалоге с Россией по долгу в $3 млрд через Минфин Германии, договаривается о проведении министерской встречи.

По словам Силуанова, Киев продолжает настаивать на том, что облигации, приобретенные Россией, не являются официальным долгом, несмотря на то что Международный валютный фонд признал его таковым. «По установившейся международной практике официальный кредит Российской Федерации не должен был быть включен в недавнюю реструктуризацию долга перед частными кредиторами, а также России должны были быть предложены лучшие условия, чем коммерческим кредиторам», - считает он.

«Украина не может утверждать, что готова добросовестно вести переговоры и при этом настаивать на том, что они будут рассматривать только такой вариант, который уже был предложен их частным кредиторам, особенно сейчас, когда МВФ признал, что долг перед Россией по еврооблигациям является официальным», - убежден Силуанов. Он добавил, что Минфин России еще раз подтверждает свою готовность к полноценным добросовестным переговорам с должником и настаивает на том, чтобы Украина признала официальный статус долга и предложила условия лучше, чем были предложены коммерческим кредиторам.

Россия предложила реструктурировать долг Украины на три года: в 2015 г. Москва готова была отказаться от денег, а в 2016–2018 гг. – получать по $1 млрд. Силуанов не раз отмечал, что Украина не сделала никаких предложений, которые были бы основаны на признании официального статуса долга.