Обломки исчезнувшего А320 найдены – EgyptAir

ФСБ и французское управление по расследованию авиационных происшествий не исключают версии теракта
Airbus A320, следовавший рейсом MS804 Париж – Египет, пропал с экранов радаров диспетчеров над Средиземным морем в ночь на четверг, 19 мая/ Christian Hartmann/ Reuters

Обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера обнаружены в районе поисков в Средиземном море, принадлежность их пропавшему А320 EgyptAir установлена, проинформировало министерство авиации Египта и подтвердила авиакомпания. Поиски обломков в районе к югу от греческого острова Карпатос продолжаются при участии совместной группы следователей из Египта и Греции.

"К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств", - заявил 19 мая директор ФСБ Александр Бортников. Как передает «РИА Новости», он призвал всех заинтересованных, «в том числе партнеров из Европы, принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому чудовищному акту».

О том, что обломки предположительно потерпевшего крушение самолета найдены, греческое ТВ проинформировало еще днем 19 мая. По словам источников Reuters, «два обломка замечены на поверхности воды в море в 50 милях к юго-востоку от места, где самолет пропал с радаров». Греческие власти также заявили об обнаружении двух обломков в египетских территориальных водах к юго-востоку от Крита. Однако власти Египта несколько часов не подтверждали эту информацию.

Airbus A320, следовавший рейсом MS804 Париж – Египет, пропал с экранов радаров диспетчеров над Средиземным морем в ночь на четверг, 19 мая. На борту было 66 человек: 56 пассажиров, три охранника, два пилота, пять бортпроводников. Перед крушением он резко менял курс и высоту. Контакт с бортом был потерян незадолго до входа в воздушное пространство Египта примерно в 50 милях от побережья.

Египетские чиновники в течение дня неоднократно подчеркивали, что нельзя склоняться к какой-либо версии в ситуации с пропавшим пассажирским самолетом, и в официальных заявлениях избегали даже упоминаний о крушении или катастрофе. Президент Франции Франсуа Олланд официально заявил, что самолет, на борту которого было 15 граждан Франции, упал. Однако еще до этого президент России Владимир Путин вынес соболезнования Египту. В ноябре 2015 г. ФСБ признала крушение А321 «Когалымавиа» на Синайском полуострове терактом только через 17 дней после катастрофы, тогда это решение привело к приостановке авиасообщения с Египтом, оно не возобновлено до сих пор.

"Пока речи об ограничении гражданского авиасообщения с Францией, в частности с аэропортом «Шарль де Голль» в Париже, не идет. Сначала необходимо понять, если действительно это был теракт, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство", - сказал источник «Интерфакса» в авиационных кругах.

Министр обороны Греции Панос Камменос заявил, что А320 после входа в воздушное пространство был на высоте 37 000 футов, затем он повернул на 90 градусов налево со снижением, после чего развернулся на 360 градусов направо, потеряв 22 000 футов высоты. Подавать сигнал он прекратил на высоте 10 000 футов (примерно 3000 м), передали Reuters и AFP.

Airbus A320 пропал в Средиземном море

Траектория лайнера заставляет предположить, что нечто случилось в кабине, считает эксперт в сфере авиации Пол Чарлз, которого цитирует ВВС. По его словам, нет оснований предполагать, что самолет был сбит ракетой или взорван бомбой, находящейся на борту, но можно предположить, что в кабине произошло нечто, к чему причастны пилоты. Катастрофа «практически однозначно» была вызвана «терактом», цитирует «Интерфакс» экс-руководителя французского управления по расследованию авиационных происшествий (ВЕА) Жана-Поля Троадека. По его словам, отсутствие сигнала о чрезвычайном происшествии с борта лайнера говорит о том, что на нем произошло внезапное событие, связанное «с силовым воздействием».

В парижском аэропорте «Шарль де Голль» уже работают следователи, они проверяют наземные службы аэропорта на предмет работы там лиц, представляющих возможную угрозу безопасности. Это сообщает le Figaro со ссылкой на источники в пограничной службе Франции. По его словам, ранее обнаружилось, что в аэропорту работают ультраконсервативные мусульмане-салафиты и они имеют доступ к зонам загрузки и разгрузки самолетов. Впрочем, собеседник издания отметил, что террористы, находящиеся на борту, обычно стараются взорвать самолет ближе к началу полета, тогда как упавший 19 мая самолет находился в воздухе уже около трех часов.

Министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи на пресс-конференции опроверг слухи о технических проблемах с самолетом. Как передает iTele, он заявил, что пока определенно можно сказать только то, что А320 исчез, и невозможно исключить ни одну из версий. По его словам, чиновники будут называть самолет «пропавшим» до тех пор, пока не будут обнаружены обломки. На 15.35 мск обломков не было обнаружено, хотя в поисках участвуют египетские и греческие военные корабли и самолеты. «Если вы внимательно проанализируете ситуацию, то увидите, что вероятность теракта выше, чем возможность технической неполадки», - цитирует министра ТАСС.

Греческое управление гражданской авиации сообщило, что пилот А320 был в хорошем настроении и ни о каких проблемах не упоминал, когда греческие диспетчеры в последний раз с ним разговаривали. В зону ответственности греческих диспетчеров самолет вошел в 2.24 утра по Гринвичу, а в 3.27, когда пришло время передать борт египетским диспетчерам, связаться с ним уже не удалось ни по стандартной, ни по экстренной частоте. В 3.29 самолет пропал с экранов радаров гражданских диспетчеров, они попросили о помощи военных коллег, но и те не обнаружили лайнер, передает АР.