Депутаты Госдумы озаботились кампанией ГИБДД против тюнингованных машин

Правоохранители факт борьбы с такими автомобилями отрицают
Эсеры вступились за автотюнинг/ А. Махонин/ Ведомости

В четверг в Госдуме пройдет круглый стол с автолюбителями, представителями отрасли и руководством ГИБДД, по итогам которого депутаты планируют направить правительству письмо фракции эсеров с просьбой изменить ситуацию с госнадзором за техническим состоянием автомашин. Депутаты считают, что с мая 2016 г. началась кампания по борьбе с использованием автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения. Инспектора ГИБДД массово останавливают такие машины и, руководствуясь внутренними документами, выписывают штраф и дают предписание устранить изменения в 10 дней, рассказывает зампред фракции эсеров Александр Романович. К ним относятся установка газобаллонного оборудования, подготовка для эксплуатации в условиях бездорожья, стайлинг, установка дополнительного электрооборудования, в том числе автозвуковых компонентов, подготовка машин для участия в спортивных мероприятиях и т. д. Если предписание не выполняется, машину снимают с регистрации. ГИБДД предлагает легализовывать такие изменения и продолжать эксплуатировать машину, но для внесения изменений в документы нужно представить машину в исходном виде, что в большинстве случаев попросту невозможно, отмечают эсеры. Стоимость сертификации изменений обходится дорого. Отдельно стоит сказать об автомобилях, оснащенных газобаллонным оборудованием, для многих автовладельцев отказ от газа будет означать постановку на прикол, отмечает Романович. Всё это приводит к росту социальной напряженности: в ряде регионов прошли массовые митинги автовладельцев, отмечает эсер. Чтобы изменить ситуацию и убрать избыточные требования, депутаты предлагают создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон. По словам представителя ДОБДД, никаких указаний проводить кампанию против несанкционированной доработки машин нет и работа в этом направлении ведется планомерно и в соответствии с имеющимся законодательством.

Наказание за гимн

Сенаторы Вадим Тюльпанов, Андрей Клишас, Владимир Полетаев и депутат Разиет Натхо внесли в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за надругательство над гимном России вплоть до лишения свободы на срок до одного года.

Раньше сотрудники ГИБДД работали по протоколу, но недавно перешли на «рейдовый» метод работы, под который и попали «машины-трансформеры», объясняет координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Им была объявлена война, при этом их легко выявлять. При этом газобаллонное оборудование снимать дорого и демонтировать до конца часто невозможно», – говорит Шкуматов. Легализация изменений – потеря времени и денег без гарантии результата, полагает эксперт. Машины всегда будут переделываться, но есть «переделки», которые серьезно влияют на безопасность, и есть безопасные нововведения, а как отделить их друг от друга, никто не знает, продолжает Шкуматов. «То, что делают гаишники, – правильно, но без отлаженной процедуры легализации это воспринимается как преследование автомобилистов, нет разумной сертификации изменений, и менять надо именно это», – заключает он.