Регистрация Подписка




Инь Тунъяо, президент Chery Automobile Co, об отношениях с Россией и перспективах авторынка 

Репортаж Александра Губского с ММАС-20145

Правительство вспомнило про «Тамань»

  • Статья
  • Отзывы6
  • В избранное
Правительство вспомнило про «Тамань»

Фото: ИТАР-ТАСС
На фото: Строительство грузового порта «Тамань» на мысе Железный Рог

 
 
Раскройте тему

Развитие событий: В Краснодарском крае появится свой Роттердам →

«Нам нужно построить фактически новый порт на Тамани», — заявил в пятницу премьер Владимир Путин. По его словам, к 2015 г. мощность порта должна достигнуть 35 млн т грузов, а к 2020 г. — около 66 млн т. Что сопоставимо с крупнейшим портом страны — Новороссийском, грузооборот которого в 2010 г. составил порядка 70 млн т. Максимальная же мощность «Тамани» может составить и все 100 млн т.

«Тамань» № 1

На Таманском полуострове уже работает два порта — «Темрюк» и «Кавказ», еще один — на мысе Железный Рог — строится; он называется «Тамань» и включен в федеральную программу развития транспортной сети юга России. Предполагаемый объем инвестиций — 1 млрд евро.

В 2004 г. Минтранс заявлял, что во второй половине 2005 г. строительство порта завершится: гидротехнические сооружения взяло на себя государство, терминалы — частные инвесторы, сообщал «Интерфакс». «Таманьнефтегаз» («дочка» компании «Русский мир», частного железнодорожного перевозчика нефтеналивных грузов) стала строить терминальный комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа мощностью 10,5 млн т. в год и стоимостью $300 млн.

Примерно столько же собиралась потратить компания «Тольяттиазот» на комплекс по перевалке аммиака мощностью 2 млн т. В 2004 г., когда компания уже заявила об увеличении мощности перевалки до 6 млн т, работы были заморожены «из-за противодействия со стороны администрации Краснодарского края», рассказывал ранее представитель компании. Причины оппозиции он не назвал. В ходе строительства был выявлен «ряд серьезных нарушений законодательства, строительных норм и правил», парировал региональный чиновник. После нескольких лет перепалки конфликт был улажен: «Тольяттиазот» получил все необходимые разрешения. В этом году планируется запуск первой очереди терминала. Запуск терминала «Таманьнефтегаз» несколько раз переносился; он не эксплуатируется до сих пор.

«Тамань» № 2

О каком же новом порте на Тамани заявил Путин? Речь идет о сухогрузном районе уже существующего порта, объяснил гендиректор ФГУ «Ространсмодернизация» (куратор строительства) Игорь Фрейдин. Этот район будет расположен на одном из мысов — Панагия или Тузла — по соседству с мысом Железный Рог. Оба варианта довольно затратны: если Панагия, то потребуется возведение гидротехнических и оградительных сооружений; если Тузла — понадобятся дноуглубительные работы и дальнейшее поддержание дна в надлежащем состоянии, рассказывал ранее заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Надо выбрать, какой из вариантов пригоден с точки зрения экономической целесообразности.

Сейчас как раз идут изыскательские и проектные работы, которые должны завершиться в 2012 г., говорит Фрейдин, и сразу на следующий год начнется стройка, ее завершение ожидается в 2018 г. А пока ведутся переговоры с инвесторами, добавляет он, — в частности, с Объединенной зерновой компанией, «Металлоинвестом», «Уралкалием», СУЭК, Globalports и проч. По словам Фрейдина, частные инвестиции могут составить 100 млрд руб.,... Читать целиком

  Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.

 
1.
Сечин предложил Китаю долю в Ванкорском месторождении56
2.
VIP-клиент «ВТБ 24» девять месяцев не может добиться от банка возврата своих денег25
3.
Доллар обновил исторический максимум, курс евро превысил 49 рублей165