СКР: платформу "Кольская" нельзя было буксировать в декабре

undefined

Следствие по делу о затонувшей буровой платформе "Кольская" выяснит, оказывали ли судовладельцы давление на экипаж при буксировке, заявил руководитель дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России (СКР) Алексей Устинов. "В декабре такого рода установки не должны были транспортироваться на такие расстояния. Как это происходило, мы цепочку восстанавливаем - допросы экипажа, документация. Давлению на экипаж со стороны кого-то нам предстоит дать оценку, если оно было", - сказал Устинов на пресс-конференции в пятницу. По его словам, экипаж "изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время".

Устинов отметил, что у следствия есть версии крушения в связи с технической неисправностью платформы, с нарушением правил безопасности и судоходства капитаном и экипажем и нарушением со стороны судовладельцев. "Проверяются все версии, оценку действиям мы дадим. Но пока говорить о виновности преждевременно", - сказал глава управления.

"Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 г. во время сильного шторма в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.

В четверг губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко высказал мнение, что решение о нахождении специалистов-буровиков на платформе «Кольская» во время транспортировки было принято руководством компании-собственника ОАО "Арктикморнефтегазразведка" из желания сэкономить. Он сказал, «что в управлении крупных компаний сидят люди, анализирующие только экономические показатели», что создает угрозу обеспечению процессов технологической безопасности на производстве.

По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить до семи лет заключения.