Лавров представил план Путина по борьбе с ИГ

undefined

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на встрече со своими коллегами из США и Саудовской Аравии представил предложение Москвы по борьбе с запрещенным в России «Исламским государством», а также другими аффилированными с «Аль-Каидой» организациями, говорится на сайте МИДа. Речь идет «о создании широкого антитеррористического фронта на согласованной международно-правовой основе с целью поставить надежный заслон террористам в Сирии, Ираке и других странах региона».

Москва считает, что «только ударов с воздуха недостаточно», «необходимо формировать коалицию единомышленников, в том числе из тех, кто «на земле» с оружием в руках противостоит террористической угрозе», передает слова Лаврова на встрече в Дохе «Коммерсантъ». «Это включает сирийскую и иракскую армии и курдов», - заявил министр. Он уточнил, что в этом заключается инициатива президента России Владимира Путина. По словам дипломатических источников, для Москвы принципиально важно, чтобы у коалиции был мандат СБ ООН. Издание утверждает, что этой теме Путин намерен уделить особое внимание в ходе своего выступления на открытии 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в конце сентября.

В конце июня в Москве перед началом переговоров с главой МИД Сирии Валидом Муаллемом Путин заявлял: «Чтобы эффективно бороться с терроризмом, надо объединять усилия всех стран региона». Тогда же он пообещал «использовать свои добрые отношения» со всеми заинтересованными сторонами для того, чтобы «предпринять попытку создать такую коалицию».

В Дохе Лавров раскритиковал позицию США по Сирии и заявил, что действия Вашингтона препятствуют «формированию единого фронта борьбы с ИГ», а стратегия по поддержке сирийской оппозиции с воздуха еще «больше осложнит борьбу с терроризмом». «Подготовки на территории соседних государств американскими инструкторами боевиков так называемой умеренной оппозиции заканчивались тем, что они оказывались на стороне экстремистов», - заявил министр. Эту позицию он попытался донести до госсекретаря США Джона Керри. «Не думаю, что мне удалось поколебать позицию США. В этом вопросе мы, очевидно, расходимся», - вынужден был признать российский министр по итогам переговоров.