Жена Тимченко: мы стали много путешествовать по России

undefined

Санкции в отношении бизнесмена Геннадия Тимченко сказались как на его бизнесе, так и на географии его семейных путешествий, рассказала его супруга Елена Тимченко в интервью журналу «Огонек». «Санкции оказали влияние на бизнес, усложнили какие-то финансовые операции. Даже те, которые с бизнесом не связаны: рикошетом это задевает работу наших благотворительных фондов. Санкции затрудняют совместные путешествия с мужем», - отмечает Тимченко. Последнее обстоятельство стало причиной, по которой многочисленные друзья семьи Тимченко в Европе и мире открывают для себя Россию. «Нет худа без добра: теперь они приезжают сюда, к нам. И мы показываем им нашу страну - Петербург, провинцию, Валаам, ходим в театры. Все, кто не видел до этого Россию, в восторге, она открывается для них. Они узнают, что наша страна - это не только балет и классическая музыка», - говорит Тимченко. Больше о России узнала и она сама: «Мы сами стали много путешествовать по стране. Побывали на Горном Алтае… Были на Байкале, путешествовали по Волге, я влюбилась в Кострому и Плес».

Возвращение супруги Тимченко в Россию произошло задолго до санкций. «Фактически мы вернулись задолго до этого. Было это лет шесть или семь назад», - вспоминает она. Причиной переезда стало решение детей переехать жить и работать в России после окончания учебы. «Старшая специализировалась на английской литературе в Оксфорде, младшая окончила с отличием Эдинбургский университет - философия и французский язык. Что касается мужа, то значительную часть своего времени он и так проводил здесь - бизнес. А базировались «там», пока сын доучивался в школе», - рассказала супруга бизнесмена. Их сын «учится на факультете международных отношений», вуз она не уточнила. Будет ли он продолжать семейный бизнес, пока не ясно. «Мы не навязываем ему своего видения его будущего. Говорим: занимайся тем, что тебе интересно. Возможно, это будет и бизнес, способности у него к этому есть», - отметила она.

Елена Тимченко рассказала, что с введением санкций ее супруг «стал работать больше, чем раньше. Прежде всего это связано с бизнесом. Кроме того, у него существенно прибавилось нагрузки по линии Российско-китайского делового совета, СКА, КХЛ». В остальном на укладе жизни и привычках санкции «по большому счету» не сказались: «Мы же начинали с питерских коммуналок, а это вообще особая среда обитания. Так что нас сложно напугать бытовыми трудностями».

С Геннадием Тимченко его супруга познакомилась «где-то 40 лет назад». Оба они учились в Военмехе на разных курсах. «Мы познакомились студентами и года через три поженились», - вспоминает она. Жили в ленинградской коммуналке. «Клопы, запах борща на кухне. Комната была небольшая. Я помню, когда мы принесли старшую дочь из роддома, она у нас спала в чемодане. Так и жили, работали: муж начинал с мастера на заводе. Двое маленьких детей, очереди в магазины, все как у всех», - рассказала Тимченко. Перемены начались с 90-х гг., когда муж Тимченко начал заниматься бизнесом. «Можно было уже позволить себе и машину, и путешествия, дом», - охарактеризовала она рост благополучия семьи на том этапе.

Отвечая на вопрос, в чем смысл умножения денег, Елена Тимченко сказала, что для нее «преимущество денег кончилось на определенной сумме. Да, есть свобода перемещений, хорошее медицинское обслуживание, покупка машины, образование детей, но после какой-то цифры деньги становятся тяжелым бременем, большой ответственностью». По ее словам, деньги «никогда не были самоцелью» и для ее мужа. «Я понимаю, что делать деньги - это очень непросто. Но мы относимся к ним философски. Очень спокойно», - говорит Тимченко.

Благотворительные проекты, которыми занимается Тимченко, «направлены на изменение отношения людей к своей малой родине через поддержку их инициатив и ответственности за жизнь вокруг себя». Так, в Карелии ее фонд реализует пилотный для России проект дистанционной диагностики хронических неинфекционных заболеваний среди пожилых людей. В семье каждый отслеживает свое направление работы фонда: «Мы с дочерью Ксенией развиваем культурное направление и программы поддержки старшего поколения… Геннадий Николаевич - это, конечно, спорт, за этими проектами он пристально наблюдает». Речь идет, в частности, об обучении детских хоккейных тренеров, организации турниров. Отдельное направление – помощь детям-сиротам.