Верховный суд подтвердил приговор Олегу Сенцову

undefined

Верховный суд России оставил без изменения приговоры украинскому режиссеру Олегу Сенцову и общественному активисту Александру Кольченко. Они ранее были приговорены к 20 и 10 годам строгого режима за подготовку терактов в Крыму. Как сообщает "Интерфакс", постановление судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного суда было оглашено 24 ноября. ВС отклонил жалобу осужденных и их адвокатов.

Сенцов, Кольченко и их защита просили отменить приговор как необоснованный и политически мотивированный. В апелляционных жалобах отмечается, что в деле нет доказательств существования террористического сообщества, которое, как полагает гособвинение, было отделением радикальной националистической партии "Правый сектор" (признана в России экстремистской и запрещена) и куда входили осужденные. "Приведенные в приговоре доказательства содержат противоречия, ни один из допрошенных в ходе следствия не указал на Сенцова как на создателя сообщества", - говорил адвокат Сенцова Владимир Самохин. Как передает "Интерфакс", он напомнил, что первоначально дело о поджоге двери крымского офиса "Партии регионов" было возбуждено по статье российского УК об умышленном уничтожении или повреждении имущества. По мнению юриста, действия осужденных никак нельзя квалифицировать как организацию или участие в террористической деятельности, так как в их действиях отсутствует названный состав преступления.

Другой адвокат Сенцова Дмитрий Динзе считает, что "все доказательства, а их немного в уголовном деле, они делятся на три составляющих: материальные, показания свидетелей и показания осужденных". К материальным доказательствам, указывающим на Сенцова, относится "некий отпечаток, оставленный на непонятно каком пистолете, непонятно откуда взявшемся", заявил Динзе. "Второе - это свидетели, которые присутствовали на неких сборах, которые непонятно когда и как происходили, так как на суде они путались в показаниях", - сказал адвокат.

По его словам, осужденный режиссер никогда не отрицал, что участвовал во встречах с активистами, "где не обсуждалось ничего, кроме общих социальных вопросов, общих вопросов гуманитарной помощи людям, которые находились в Крыму, в том числе тем, кто уезжал на Украину". "Все показания свидетелей обвинения построены на домыслах людей, которые где-то что-то слушали, но не могут это каким-либо образом подтвердить", - заявил Динзе. Он напомнил, что его подзащитный никогда не признавал вину и заявлял, что не имеет отношения ни к какой террористической организации.

Адвокат Кольченко Светлана Сидоркина заявила, что ее подзащитный не отрицал факта поджога двери, но нельзя квалифицировать его как теракт, так как "Кольченко не расценивал свои действия как террористические и они не могли повлиять на ситуацию с присоединением Крыма". Он уточнила, что причиной поджога стала негативная реакция на организованный пророссийский митинг. "Показания свидетелей заслуживают критической оценки, так как некоторые из них были судимы, а некоторые придерживались противоположных политических взглядов", - считает Сидоркина. По ее словам, действия Кольченко не были направлены на причинение вреда здоровью кого-либо, ущерб оказался небольшим, а потерпевшим по делу признано неправомерное юридическое лицо - отделение партии "Единая Россия", которой на тот момент в Крыму не существовало.

Осужденные на заседании отказались от выступлений и не стали вставать во время общения с судом, несмотря на замечание председательствующего коллегии по делам военнослужащих. "Мне больше нечего сказать, у вас очень скучная телепередача", - заявил Сенцов, отвечая на предложение выступить с последним словом.