Выбор «Апостола» брендмейкером новой Москвы наказан штрафом

undefined

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (НИиПИ Генплана Москвы) за нарушения на конкурсе по выбору подрядчика для разработки бренда новой Москвы. Об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу управления. УФАС проверяло действия заказчика по поручению прокуратуры Москвы, а надзорное ведомство просил о проверке председатель счетной комиссии Госдумы депутат Александр Агеев.

Сотрудники ФАС выяснили, что закупочные документы Института Генплана предусматривали два критерия для оценки заявок. Это цена договора со значимостью 40% и профессиональная квалификация участника со значимостью 60%. Порядок оценки квалификации участника в документации не был прописан, что нарушает требования закона о закупках.

Победителем конкурса стало ООО «Апостол», давшее наименее выгодное ценовое предложение (15 млн руб.), в то время как предложение другого участника составило около 9,5 млн руб., заявил представитель УФАС. По второму критерию «Апостол» получил почти в два раза больше баллов, чем его соперник, в результате чего одержал победу в закупке. «В данном случае оценка заявок по спорному критерию осуществлялась членами комиссии согласно закупочной документации «исходя из собственного восприятия». Конечно, такой подход к выбору победителя недопустим, он подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках», - цитирует пресс-служба заместителя руководителя московского УФАС России Индиру Шандиеву.

Также УФАС напомнило, что заказчик после определения победителя запроса предложений дважды изменял срок выполнения работ, но информацию об этом размещал на официальном сайте закупок с нарушением сроков, установленных законодательством.

Ранее блогеры заподозрили агентство «Апостол» в плагиате. Блогеры обнаружили использование бесплатного графического шаблона для создания логотипа с одного из online-ресурсов. Председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев попросил Генпрокуратуру проверить, на что были потрачены 15 млн руб., которые выделили из бюджета Москвы, притом что фирма не уложилась в указанные в договоре сроки и предоставила проект на полгода позже.

Центр стратегических коммуникаций «Апостол» был создан в 2008 г. Он специализируется на связях с общественностью, консалтинге и дизайне. Среди его партнеров — «Ростех», Yota, концерн «Калашников», «Аэрофлот», Oriflame, Минпромторг. 17 декабря стало известно, что пост директора "Апостола" покинула Тина Канделаки, генпродюсер "Матч ТВ". Ее заменила Юлия Вострикова, бывшая и. о. директора с октября.