Россия начнет с 22 марта применять военную силу к нарушителям перемирия в Сирии

undefined

Россия оставляет за собой право применять военную силу к нарушителям режима прекращения огня в Сирии с 22 марта. Это говорится в заявлении начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС России генерал-лейтенанта Сергея Рудского. "Военная сила будет применяться только после получения достоверных доказательств систематического нарушения вооруженными формированиями обязательств, взятых в рамках реализации Совместного российско-американского заявления о прекращении боевых действий в Сирии от 22 февраля 2016 г.", - заявил он.

Рудский сообщил, что Минобороны России 25 февраля по военно-дипломатическим каналам направило представителям США проект предложений по обеспечению соблюдения и контроля режима прекращения боевых действий в Сирии. Американцы сформулировали свою позицию по этому документу. Российские военные 5 марта направили американской стороне компромиссный проект соглашения и предложили в максимально короткий срок провести консультации экспертов для согласования его текста. На российско-американских консультациях в Аммане 18 марта оказалось, что американская сторона не готова к предметному обсуждению и согласованию текста соглашения.

Российская сторона с 22 марта начнет применять предложенные правила в одностороннем порядке, сказал генерал. В Минобороны считают, что нельзя затягивать со вступлением в силу согласованных правил реагирования на нарушения режима прекращения боевых действий в Сирии: там каждый день гибнут мирные жители из-за провокаций и обстрелов.

Москва готова к скорейшему завершению работы над предложенным документом, в том числе готова принять американскую делегацию в Москве либо провести встречу в любом приемлемом для сторон месте, отметил Рудской. Он также пообещал, что военная сила не будет применяться против мирного населения и вооруженных формирований, которые соблюдают перемирие.

В первоначальном проекте соглашения российское Минобороны сформулировало предложения о порядке применения военной силы к нарушителям и о механизме американо-российских консультаций в случае сообщений о нарушениях перемирия.