Песков напомнил Эрдогану, что Москва ждет извинений и компенсации за сбитый Су-24

undefined

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков напомнил, что Москва ждет от турецкого руководства извинений, разъяснений и компенсаций за сбитый в Сирии российский бомбардировщик Су-24 и гибель пилота Олега Пешкова. Так Песков прокомментировал заявление турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что он хочет наладить отношения с Москвой, но не понимает, каких шагов ждет от него Россия.

"Я не считаю себя вправе что-либо советовать президенту другой страны, это было бы некорректным, но считаю необходимым напомнить соответствующие неоднократные заявления президента нашей страны [по этому вопросу]", - сказал Песков, добавив, что аналогичные разъяснения давались и на других уровнях.

Он подчеркнул, что «президент буквально через несколько дней после убийства нашего летчика сказал, что после подобных агрессивных и предательских действий, естественно, российская сторона ожидает извинения, разъяснений причин произошедшего, выплаты компенсации за сбитый самолет, а также компенсации семье погибшего летчика». Однако, по словам Пескова, к сожалению, «до сих пор никаких шагов в эту сторону турецкой стороной сделано не было».

Кризис в отношениях между Россией и Турцией начался после того, как в ноябре 2015 г. турецкий истребитель сбил российского бомбардировщика Су-24 в районе границы с Сирией. По словам Анкары, российский Су-24 нарушил воздушное пространство страны. Минобороны России заявило, что самолет находился исключительно над сирийской территорией и не нарушал воздушного пространства Турции.

МИД Турции предложил 30 мая России создать совместную рабочую группу с участием дипломатов и чиновников для улучшения отношений, которые продолжают находиться на самом низком уровне со времен холодной войны. Найти компромисс можно, «это не неразрешимый вопрос», нужна работа на официальном и неофициальном уровне, заявил глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу.

Обе стороны в общем-то заинтересованы в решении конфликта – в первую очередь по экономическим причинам. К примеру, Турция испытывает падение доходов от существенного сокращения количества российских туристов, Москва – из-за эмбарго на турецкие товары, говорит Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги. При этом Анкара проявляет большую гибкость, готова к уступкам, отмечает эксперт. Однако все упирается в идеологию и политику, которой оба лидера-харизматика – Путин и Эрдоган – отдают предпочтение, считает Малашенко: «Для Путина важно, чтобы Эрдоган пришел к нему на поклон». Он обижен на турецкого лидера за то, что тот не пошел на уступки по Сирии, где Москва хотела от него нейтралитета по отношению к президенту Башару Асаду, но он проявил жесткость, говорит Малашенко. Для Эрдогана же извиниться перед Путиным – значит поставить крест на своей политической карьере, добавляет он.