Эрдоган после теракта в Стамбуле обратился к Западу

undefined

Президент Реджеп Тайип Эрдоган после экстренного совещания с министрами назвал случившееся в аэропорту Стамбула терактом. Он резко осудил террористов, которые убили невинных людей в священный месяц Рамадан, и заявил, что для них нет никаких ценностей, в том числе религиозных. Президент призвал Запад объединиться с Турцией и другими странами в борьбе с террором. Как передает CNN, он надеется, что случившееся в Стамбуле станет поворотным моментом в борьбе всех стран с террором, что западные страны, парламенты и СМИ увидят, что для террористов нет разницы между Стамбулом, Лондоном и Чикаго и что пора сообща дать террору жесткий ответ. Если мир не сможет выступить против террористов единым фронтом, может случиться худшее, что только можно вообразить, предупредил Эрдоган. Он выразил соболезнования семьям погибших и всему турецкому народу.

В последнее время забуксовали переговоры Анкары с Брюсселем по беженцам. Первоначально предполагалось, что Турция согласится в обмен на финансовую помощь не пускать через границу стремящихся в Европу беженцев из Сирии, Ирака и других неспокойных стран региона. Также Анкаре обещали отмену визового режима с ЕС в обмен на ряд дополнительных условий. Камнем преткновения стало несогласие Эрдогана менять законодательство о терроризме, которое, по мнению Брюсселя, слишком широко толкует террористическую деятельность и допускает нарушения прав человека. Только в середине июня стало известно, что в отставку подал спецпредставитель Евросоюза в Турции Хансйорг Хабер.

Теракт в Стамбуле случился буквально на следующий день после того, как Турция сделала определенные шаги по налаживанию отношений с Россией и Израилем. 27 июня стало известно, что Анкара принесла извинения за сбитый в ноябре российский Су-24, а пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков на следующий день сообщил, что 29 июня днем Путин позвонит Эрдогану. Также 27 июня Турция договорилась о налаживании отношений с Израилем, которые испортились после инцидента с «Флотилией свободы», которую израильтяне не пустили в Газу.