Фигуранту «дела Браудера» предъявлены обвинения – «Коммерсантъ»

undefined

Следственный департамент МВД России предъявил обвинение бывшему конкурсному управляющему калмыцкого ООО «Дальняя степь» Александру Долженко, пишет «Коммерсантъ». По версии правоохранителей, эта компания являлась центром незаконной скупки акций «Газпрома». Долженко обвинен по ч. 5 ст. 33 и ст. 196 УК РФ в пособничестве в преднамеренном банкротстве.

Из материалов дела следует, что, будучи конкурсным управляющим «Дальней степи», Долженко вступил в сговор гендиректором ООО Уильямом Браудером и помог ему вывести за границу 37,5 млн акций «Газпрома». Вырученные за них 2,8 млрд руб. были переведены на счета подконтрольных Браудеру кипрских офшоров Cerasus Investment Ltd и Apricus Investment Ltd под видом дивидендов, считают следователи. При этом Долженко поверхностно провел анализ финансового состояния компании, что позволило незаконно подвести ее к упрощенной процедуре банкротства. Так, сомнительные, с точки зрения правоохранителей, сделки по выводу, продаже акций «Газпрома» в 2004 г. и перечисление в 2004–2005 гг. денег в виде выплат дивидендов и возврата займов не нашли отражения в отчете Долженко. Его заключение о невозможности установления признаков преднамеренного банкротства «Дальней степи» следствие сочло ложным.

На допросе Долженко заявил, что он не мог проверить все счета ООО «Дальняя степь». «От налоговой службы мне были представлены сведения по шести открытым счетам, на них денежных средств уже не было», – настаивал он. А основательно проверить финансовую деятельность ООО не получилось по вине УФНС Калмыкии. «Мне не удалось получить от ФНС акты выездных и камеральных проверок, а также какую-либо первичную документацию по финансовым операциям деятельности ООО», – заявил Долженко.

Обвиняемый утверждает, что фамилию Браудера впервые услышал от следователя. При этом на первом допросе 27 июля 2015 г. он признал, что встречался с представителями Браудера и вел с ними переговоры о банкротстве по формальным признакам за вознаграждение. От этих показаний Долженко теперь отказался, заявил, что подписывал их под давлением. «В случае отказа подписать протокол следователь грозил меня посадить на 10 лет», – рассказал он.