В отношении замминистра культуры Аристархова ведется доследственная проверка

undefined

В отношении замминистра Владимира Аристархова идет доследственная проверка, пишет «Коммерсантъ». Его проверяют на предмет возможного превышения должностных полномочий и распространения клеветы. Проверка связана с конфликтом вокруг помещений Академии хорового искусства им. В. С. Попова на Большой Грузинской улице, которые по договору безвозмездной аренды с 2008 г. занимает Благотворительный фонд поддержки и развития музыкального образования и которые Минкультуры собиралось передать Агентству по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК). РБК в этот же день сообщил, что брат Аристархова Андрей оставил должность гендиректора ОАО «Реставрационные компании» из-за обвинения в конфликте интересов. Представитель этой компании Екатерина Хомякова сообщила, что заявление Андрей Аристархов написал 25 апреля, оно было удовлетворено 1 июля. О возможном конфликте интересов силовым структурам сообщили два депутата Госдумы от КПРФ.

Как пишет «Коммерсантъ», на министерство в СКР пожаловался депутат Госдумы Александр Агеев, в запросе которого отмечается, что Минкульт с 2013 г. отправил в здание академии 17 проверок и что проверяющие не скрывали, что заинтересованы в выселении арендаторов. Депутат также считает, что благотворительный фонд, который также занимается и коммерческой деятельностью, занимает помещения в академии незаконно. Несогласный с планами выселить фонд проректор академии Валентин Матвеенко записал на диктофон разговор руководства учебного заведения с замминистра Аристарховым и передал запись депутату Агееву. Депутат утверждает, что Аристархов на этой встрече говорил, что передачу площадей академии в безвозмездное пользование фонду «иначе как взятками объяснить нельзя», хотя оформлено все по закону и что Минкультуры собирается сделать жизнь фонда невыносимой.

Запись встречи Агеев передал в Главное следственное управление Следственного комитета по Москве, и там с конца марта начали доследственную проверку. Ее проведение подтверждает представитель Минкультуры: ведомство предоставило следствию «все необходимые документы». Он добавил, что министерство на правах собственника недвижимости было вправе принимать меры по перераспределению имущества, неиспользуемого или используемемого не по назначению.