Системы Ил-76 МЧС предупреждали пилотов о возможном столкновении с землей – МАК

undefined

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил промежуточный отчет по расследованию причин авиакатастрофы Ил-76, принадлежавшего МЧС России. Согласно документу изучение черных ящиков самолета, столкнувшегося с сопкой в Иркутской области, показало, что системы Ил-76 на протяжении семи минут предупреждали экипаж о возможном столкновении с землей.

На 45-й минуте полета самолет развернулся «с целью выхода на резервный пожар», пилоты отключили канал стабилизации высоты и выполняли полет в ручном режиме. Во время разворота полет выполнялся на высоте 100-200 м от земли. «По докладам членов экипажа земля просматривалась только «под собой» или вообще не просматривалась», - говорится в отчете. С 48-й по 55-ю минуту полета «регистратор МАРС-БМ многократно регистрировал речевые предупреждения системы СРПБЗ «тяни вверх» и «впереди земля».

Ил-76 врезался в сопку в Иркутской области 1 июля. Самолет был задействован при тушении лесных пожаров, угрожавших населенным пунктам. Десять членов экипажа погибли. По одной из версий расследования, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров. Из-за этого Ил-76 потерял тягу и не мог набрать высоту. Самолет зацепил деревья и рухнул.