Мосгорсуд не показал членам ОНК конвойное помещение

undefined

Мосгорсуд не пустил членов Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) в конвойные помещения в своем здании, сообщил «Новой газете» член ОНК Дмитрий Пискунов. Он напомнил, что комиссия попросила организовать ей посещение этого помещения. «В ответе Мосгорсуда говорится, что они не могут нам его организовать, потому что помещение находится в распоряжении полка охраны и конвоирования ГУВД Москвы, - сказал Пискунов. - Пока что мы дожидаемся официального ответа МВД, после которого будет понятно, каким образом нам нужно попытаться получить доступ в конвойное помещение». По словам члена ОНК, в конвойные помещения есть доступ только у сотрудников полка конвоирования, также их могут проверять прокуроры.

«Медиазона» сообщала, что конвойное помещение в Мосгорсуде формально предназначено для изучения материалов дел. По сведениям издания, к стене в таких помещениях прикреплено несколько колец, к ним пристегивают подследственного и могут оставить в таком положении на весь день.

Мосгорсуд на это отметил, что утверждение журналиста об «орудиях пыток» в Мосгорсуде носит провокационный характер и что на фото к публикации изображено помещение, которого в здании суда нет. «В комнате для ознакомления с материалами дела, находящейся в Московском городском суде, оборудованной в соответствии с требованиями нормативно-методических документов МВД РФ, в действительности размещены 2 стола, 2 стула, на уровне письменных столов вмонтированы 2 кольца, комната оборудована видеокамерой, - объяснила пресс-секретарь суда Ульяна Солопова через Facebook. - Установленные кольца предназначены для ограничения свободы действий лиц, содержащихся под стражей, исключительно для обеспечения безопасности сотрудников суда, в присутствии которых происходит ознакомление с материалами дела». Суд напомнил, что конвойные помещения используются только сотрудниками полиции и с арестованными там работают люди, не подчиняющиеся руководству Мосгорсуда. «Проверка сведений о превышении сотрудниками полиции их полномочий не входит в компетенцию Московского городского суда, а отнесена к компетенции соответствующих органов предварительного расследования», - говорилось в комментарии.