УФСИН Москвы: в случае с инвалидом Мамаевым проявилась правовая коллизия

undefined

Начальник управления ФСИН по Москве Сергей Мороз назвал очень характерной ситуацию с осужденным за разбой инвалидом первой группы Антоном Мамаевым. Как передает ТАСС, он сказал это на общественном совете при управлении. По его словам, речь идет о правовой коллизии. Постановление № 3 правительства позволяет освобождать помещенных под стражу лиц с тяжкими заболеваниями, постановление № 54 - тяжелобольных, приговоренных к лишению свободы. Но под действие постановлений не попадают те, кто осужден и помещен под стражу уже после приговора, а сам приговор еще в силу не вступил. После вступления приговора в силу ФСИН обязана в течение 10 дней отправить осужденного к месту отбытия наказания. Суды не успевают рассмотреть вопрос об освобождении, поскольку требуется время для получения медицинского заключения, а дальше вопрос должен решаться уже после этапирования в колонию. «Здесь есть даже ущемление прав, потому что иногда такие осужденные специально не обжалуют приговор, чтобы он быстрее вступил в силу и он (осужденный) мог подпасть под постановление правительства № 54», - объяснил Мороз.

Чтобы выйти из коллизии, сотрудники ФСИН просят врачей провести медобследование на основании двух постановлений сразу, сообщила руководитель медико-санитарной части управления Галина Тимчук. Она привела статистику о том, сколько осужденных и арестованных управление отправило на медобследование в первом полугодии 2017 г. и сколько из них были отпущены из-под стражи. Мороз напомнил о случае, когда впавший в кому заключенный два месяца находился под стражей в больнице под охраной четырех автоматчиков, а к нему не могли пустить даже жену. Позднее он скончался.

В московских сизо сейчас находятся 90 инвалидов, девять из них - первой группы, 20 - второй и 61 - третьей группы. «За полгода 57 человек прошли медико-социальную экспертизу. У 17 человек инвалидность была поставлена впервые, у 29 подтверждена», - сообщила Тимчук.

«Антон Мамаев не может быть освобожден, пока приговор не вступит в законную силу или пока его адвокаты не отзовут апелляцию», - сказала ТАСС председатель комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Марина Каннабих. По ее словам, хотя Мамаев страдает редким заболеванием, сама по себе ситуация, когда больные граждане не могут по указанной причине быть освобождены, совсем не единичные. «У нас довольно много случаев, когда граждане по состоянию здоровья не могут находиться в сизо, но они не являются уже подследственными после приговора суда первой инстанции и, соответственно, на них не распространяется постановление правительства, регулирующее порядок освобождения по состоянию здоровья подследственных, но они не являются осужденными, поскольку приговор обжалован и не вступил в законную силу, и, соответственно, они не могут быть освобождены по постановлению, которое касается осужденных», - сказала она.

Ответственный секретарь общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав граждан в местах лишения свободы Иван Мельников заявил, что Мамаев прошел медицинское обследование и подлежит освобождению в соответствии с постановлениями правительства, касающимися как подследственных, так и осужденных.