Песков и Лавров напомнили Вашингтону о политической мудрости и о приличиях

undefined

Кремль «все-таки» надеется на политическую мудрость Вашингтона в вопросе возврата изъятой в декабре 2016 г. дипломатической собственности России, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Министр иностранных дел России назвал последние сообщения СМИ на эту тему описанием «грабежа средь бела дня». Вопрос может обсуждаться 17 июля в Вашингтоне на консультациях заместителей глав внешнеполитических ведомств двух стран Сергея Рябкова и Томаса Шеннона. Москва настаивает на безусловном возвращении этих объектов, СМИ сообщают, что США готовы на уступки, если Россия выполнит определенные условия.

Песков не стал комментировать возможную реакцию Кремля на результаты скорых консультаций Шеннона и Рябкова. «Действительно, ситуация достаточно чувствительная, она сложная, скажем прямо, – цитирует Пескова ТАСС. – Поэтому какие-то лишние слова могут только навредить». Он также назвал абсолютно неприемлемым «какое бы то ни было обусловливание возвращения дипсобственности». «Мы считаем, что она должна быть возвращена без каких-либо условий, без каких-либо разговоров, потому что то, что де-факто и де-юре происходит, происходит абсолютно в нарушение международного права», – сказал чиновник.

«Если это так, то это грабеж средь бела дня, – прокомментировал сообщения СМИ Лавров. Его цитирует "Интерфакс". – Бандиты с большой дороги какие-то, получается, комментируют эту ситуацию. Как это так – отобрать собственность, которая закреплена двусторонним межправительственным ратифицированным документом, а чтобы ее вернуть, действовать по принципу "что мое – то мое, а что твое – то поделим».

«Так люди себя не ведут приличные и воспитанные. Я убежден, что все-таки в администрации Трампа есть здравомыслящие люди, которые прекрасно понимают, что это решение – об аресте дипломатической недвижимости, как и об "изгнании" 35 дипломатов с семьями – было принято администрацией Обамы уже в состоянии агонии», – сказал Лавров. По его словам, уходящая администрация «не знала, как еще разрушить наши отношения с Вашингтоном таким образом, чтобы администрация Трампа не смогла их восстановить». «Все это прекрасно понимают», – добавил министр.