Медведев прокомментировал арест основателя Baring Vostok

undefined

Премьер Дмитрий Медведев впервые прокомментировал уголовное дело и арест основателя Baring Vostok американца Майкла Калви и руководства инвестфонда.

«Суд в любой стране имеет право принимать решение на базе тех материалов, которые подготовлены следствием. Видимо, в нынешней ситуации у них были такие материалы. Что дальше будет, я просто не знаю», – сказал Медведев журналистам (цитаты по «Интерфаксу»).

«Суд должен будет собираться, заслушивать доводы обвинения, – продолжил премьер. – Если он будет признавать их достаточными, он будет сохранять арест, если он не будет признавать их достаточными, он может избрать иную меру пресечения. Но это всецело компетенция суда. Я бы больше ничего не хотел комментировать».

Отвечая на вопрос одного из журналистов, председатель правительства сказал: «Вы меня заставляете комментировать то, что я не уполномочен делать. Все-таки есть разделение властей. Когда речь идет об аресте, это, конечно, компетенция уголовного суда».

Калви, партнеры Baring Vostok Ваган Абгарян и Филипп Дельпаль, директор по инвестициям инвестфонда Иван Зюзин, экс-председатель правления банка «Восточный» Алексей Кордичев и гендиректор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Максим Владимиров были задержаны 15 февраля, а затем отправлены судом под арест. Они обвиняются в мошенничестве. Следствие считает, что фигуранты дела организовали хищение 2,5 млрд руб. из банка «Восточный». Baring Vostok контролирует 51,6% акций банка «Восточный» через Evison Holdings. Калви утверждает, что дело связано с корпоративным конфликтом, который возник у него с акционерами банка «Восточный».

По данным агентства Bloomberg, президент Владимир Путин на закрытой встрече говорил, что не давал предварительного разрешения на арест Калви, но в то же время отметил, что подозрение в похищении 2,5 млрд руб. нельзя игнорировать. На следующий день после публикации Bloomberg на вопрос, правомерно ли утверждение, что Путин счел оправданным задержанием Калви, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил: «Однозначно нет. Президент констатировал факты. Никаких своих предпочтений не высказывал». Публично дело Baring Vostok Путин не комментировал.