«Норникель» - в числе лидеров рейтинга WWF

«Норникель» вошел в число лидеров рейтинга экологической ответственности горнодобывающих компаний России. Исследование, проведенное по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF), впервые позволяет оценить масштаб воздействия предприятий отрасли на окружающую среду и биологическое разнообразие.

Это первый рейтинг, оценивший экологические аспекты деятельности российских горнодобывающих предприятий. Исследование проводилось по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и проекта Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Глобального экологического фонда (ГЭФ) и Минприроды России «Задачи сохранения биоразнообразия в политике и программах развития энергетического сектора России».

Результаты исследования были представлены сегодня в представительстве ООН в России. «Норникель» занял четвертое место из 33 крупнейших компаний отрасли.

Рейтинг состоит из трех разделов: экологический менеджмент/политика, воздействие на окружающую среду и раскрытие информации. Эксперты использовали для анализа открытую информацию и учитывали все сегменты производства - обустройство месторождений, добычу и переработка полезных ископаемых, а также утилизацию отходов.

«Наш рейтинг основан исключительно на публичной информации компаний, – приводит WWF слова Алексея Книжникова, руководителя программы по экологической политике ТЭК WWF России. – В первую очередь рейтинг базируется на нефинансовой отчетности – целом ряде документов, касающихся деятельности компаний в области экологии и социальных проектов. Появление нового рейтинга должно стимулировать бизнес повышать качество этой отчетности».

«Нам важно, что экспертное сообщество высоко оценило усилия, которые «Норникель» предпринимает для снижения воздействия на окружающую среду. Мы намерены продолжать эту важнейшую работу, оставаясь лидером экологических изменений», - сказал первый вице-президент – операционный директор «Норникеля» Сергей Дяченко.

Организаторы планируют обновлять рейтинг ежегодно, что позволит оценить усилия компаний по снижению негативного воздействия на окружающую среду и динамику изменений в отрасли в целом.

О РЕЙТИНГЕ

На первом этапе WWF России подготовил проект методики рейтинга. В 2015-2016 гг. прошли его обсуждения, в которых участвовали представители природоохранных организаций, экспертное сообщество и бизнес. В итоге компании оценивались по 35 критериям.

В ноябре 2016 года оргкомитет выбрал исполнителем проекта Национальное рейтинговое агентство – НРА. Сбор информации проводился с декабря 2016 г. по показателям 2015 года.

Итоги рейтинга доступны по ссылке:

Другие пресс-релизы