Москва оказалась на третьем месте в рейтинге привлекательности для ритейлеров


Объем торговых площадей в крупных городах Европы

Компания Jones Lang LaSalle провела исследование присутствия 150 ведущих международных ритейлеров на 55 европейских рынках и разработала индекс десяти самых привлекательных городов в Европе для ритейлеров. Согласно этому индексу, Лондон привлекает наибольшее число международных ритейлеров. Российская столица занимает в этом рейтинге почетное третье место как один из наиболее интересных рынков для развития торговых форматов.

Согласно Индексу привлекательности городов для иностранных ритейлеров, в первую десятку входят следующие европейские города: Лондон (первое место), Париж (второе место), Москва (третье место), Мадрид (четвертое место), Милан (пятое место), Прага (шестое место). Седьмое, восьмое и девятое места у Мюнхена, Стамбула, Барселоны. На десятом - Рим.

«Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ритейлеров развиваться на новых территориях. Стабильный рост доходов 15-миллионного населения Москвы в течение последних трех лет неуклонно повышал доходы ритейлеров. Развивающийся московский рынок по сути является «окном» в огромный российский рынок, объем которого достигает 140 млн потребителей», - прокомментировал Максим Карбасникофф, начальник отдела торговых площадей, Jones Lang LaSalle, объясняя позицию российской столицы в рейтинге.

В 2011 г. на российский рынок вышли или объявили о своем возвращении целый ряд зарубежных брендов, в том числе Berghaus, Diesel, DKNY Jeans, Jaeger, Yves Salomon, American Eagle Outfitters, Victoria's Secret, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Dorothy Perkins, Firetrap, OVS Industry, Wendy's, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry, Banana Republic. По меньшей мере 10 ритейлеров планируют выйти на московский рынок в 2012 г., в том числе Debenhams, Noodle House, Seattle's Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch, перечисляют в JLL.

«Продвижению ритейлеров в другие страны способствует также ограниченное число проектов ТЦ», - считает Джеймс Долфин, руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в регионе EMEA. «Предложение по-настоящему современных помещений, отвечающих требованиям ведущих ритейлеров, на большинстве рынков остается ограниченным», - добавляет Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости по региону EMEA Jones Lang LaSalle.

В Москве, как и во всем мире, наблюдается нехватка качественных ТЦ. По объему качественных торговых площадей на 1000 жителей российская столица по-прежнему находится в «хвосте» рейтинга крупных европейских городов (см. график). В 2012 г. в Москве предполагается ввести около 300 000 кв. м новых торговых площадей.