Москва потянулась в область

Расширение Москвы потихоньку становится бюджетной реальностью. Адресная инвестпрограмма столицы на 2012–2014 гг. предусматривает около 8 млрд руб. на строительство дорог и социальных объектов на новых территориях
С.Портер/ Ведомости

В «большую Москву» переедут практически все федеральные органы власти – Совет Федерации, Госдума, администрация президента, правительство, Генпрокуратура, Следственный комитет, Счетная палата, Высший арбитражный и Верховный суды и др., следует из поручений президента Дмитрия Медведева по итогам недавнего совещания по развитию московской агломерации. Проще перечислить, кто пока не едет: МВД, Минобороны, Минюст и ФСБ. Президент поручил разработать предложения по передислокации до 9 июля, а по обеспечению территорий дорожной и коммунальной инфраструктурой – до конца года.

Согласно поручению, нужно разработать механизмы развития железнодорожной инфраструктуры на киевском направлении (до 1 июля), начать реконструкцию Калужского шоссе (оно станет бессветофорным до центра Москвы), а также спроектировать участок Центральной кольцевой автодороги, который будет платным (это все до 1 декабря).

Проекты, которые назвал Медведев, уже в работе. В адресной инвестиционной программе Москвы на 2012–2014 гг. на них заложено около 8 млрд руб. А всего на эти дороги предполагается потратить 32,2 млрд руб. Речь идет о реконструкции Калужского шоссе от 20-го до 49-го км (20 млрд руб. до 2017 г.), строительстве 20-километровой дороги Солнцево – Бутово – Видное (10 млрд руб. до 2017 г.) и реконструкции дороги через 21 км Симферопольского шоссе от границ Московской области до Подольска (2,2 млрд руб. до 2014 г.).

Старосимферопольское и Калужское шоссе являются продлением магистралей, которые Москва реконструирует, а дорога Солнцево – Бутово – Видное задумана как дублер МКАД, объясняет представитель департамента строительства. По его словам, НИиПИ генплана сейчас ведет предпроектные работы. Представитель РЖД сообщил, что с предложением рассмотреть строительство отдельных линий для пригородного сообщения к ним обратилась мэрия. В частности, планируется организация ускоренного пригородного движения по маршруту Москва – Новопеределкино (киевское направление).

Решения по развитию транспортной инфраструктуры до утверждения схемы планировки территории управляющий партнер Strategy Partners Александр Ованесов называет преждевременными: «Концепции новой Москвы еще нет, многие участки в частной собственности, есть подвисшие проекты, не решены вопросы по транспортной логистике, нужна стыковка с Калужской областью и т. п. Это решение не оптимальное, но соответствует текущей российской культуре стратегического планирования – обозначить прорывные проекты, все остальное обрастет потом». Генплан города может быть разработан до конца 2014 г., концепцию развития новых территорий должны принять в сентябре этого года.