Геннадий Тимченко покупает крупного поставщика услуг для правительства Москвы

Подконтрольный Геннадию Тимченко «Стройтрансгаз» укрепляется на строительном рынке. Как стало известно «Ведомостям», он покупает 25% долей в ООО «Горкапстрой», специализирующемся на проектировании и выполнении функций технического заказчика. Портфель компании – 3 млрд руб.

О сделке рассказали несколько человек, близких к «Горкапстрою» и «Стройтрансгазу». Председатель совета директоров ИФСК «АРКС» Владимир Лавленцев (в этой компании Тимченко принадлежит блокирующий пакет) и представитель ГК «Стройтрансгаз» подтвердили информацию. Структуры Тимченко купят 25% долей в «Горкапстрое» и получат опцион на приобретение еще 25% через два года, рассказывает Лавленцев. Сумму сделки он не называет.

«Горкапстрой» в 2006 г. создал основатель группы АРКС Александр Лавленцев. Это проектная организация, которая занимается также техническим надзором за строительством дорог, городских инженерных коммуникаций, жилых домов и т.д. Сейчас «Горкапстрой» – крупный поставщик услуг для правительства Москвы, говорит представитель компании: общая стоимость объектов капитального строительства, на которых компания осуществляет функции технического заказчика, превышает 40 млрд руб. За последние два года портфель заказов вырос в 8 раз и сейчас превышает 3 млрд руб., говорит собеседник «Ведомостей». Всего в портфеле заказов более 50 объектов, оборот компании в этом году составит 1 млрд руб.

Сделка могла быть безденежной, предполагает один из конкурентов компании. Тимченко, как правило, не платит за блокирующий пакет, а получает его под обещание оказать административную поддержку, рассказывает менеджер одной из инфраструктурных компаний.

У Москвы огромные планы в строительстве: только в развитие транспортной системы в 2013–2015 гг. город вложит 918 млрд руб., адресная инвестиционная программа – 1,7 трлн руб. Поэтому услуги грамотных проектировщиков и заказчиков востребованы, говорит один из московских чиновников. Сейчас город работает с тремя десятками заказчиков, но качественных среди них не так много – практически ушли с рынка ОАО «Сити» и ОАО «Организатор», а доля ОАО «Москапстрой» сократилась, продолжает собеседник «Ведомостей».

Заработок заказчика обычно составляет до 1,5% от сметной стоимости, продолжает московский чиновник. Проектировщики, как правило, зарабатывают больше – до 10% от стоимости заказа, говорит другой чиновник. Большинство контрактов, например по строительству дорог и метро, выигрывает городская компания «Мосинжпроект», остальным же зачастую приходится рассчитывать на субподряд, добавляет он. Представитель «Горкапстроя» указывает, что компания собирается участвовать в городских тендерах и рассчитывает серьезно увеличить свою долю в городском заказе.

Эта покупка ложится в стратегию Тимченко по созданию строительной группы. В интервью Forbes бизнесмен рассказывал о планах создать крупнейшего игрока в отрасли. В прошлом году Тимченко приобрел 25% плюс 1 акция АРКС и получил опцион на увеличение пакета до контрольного. В этом году его структуры купили 25% УСК «Мост» (головная компания группы «Мост», строит железнодорожные пути, метро, мосты и тоннели). В планах – приобретение 30% группы «Аргус» (поставляет строительное оборудование и технику).