Тимченко боится "взяться и не осилить" Керченский мост

Проект стоимостью 228,3 млрд руб. чреват репутационными рисками, считает бизнесмен
Бизнесмен Геннадий Тимченко/ Е.Кузьмина/ Ведомости

Бизнесмен Геннадий Тимченко признал, что видит большие риски в проекте строительства Керченского моста: "Я боюсь репутационных рисков. Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить", - заявил он (цитаты по "Интерфаксу").

Еще в августе Тимченко в интервью ТАСС выражал готовность заняться проектом, "если доверят и поручат", ведь "ресурсы для этого есть". Причем в перспективе надо строить и мост, и тоннель, говорил тогда он.

Сейчас правительство ищет единственного исполнителя для строительства моста, который соединит Таманский полуостров с Крымом, стоимость строительства с учетом подъездных дорог оценивается в 228,3 млрд руб. Конкурс было решено не проводить из-за сжатых сроков, отведенных на реализацию проекта, - президент Владимир Путин поручил открыть движение по мосту до конца 2018 г.

Проблема в генподрядчике: в ходе обсуждения условий контракта "Стройтрансгаз" указал, что не готов брать на себя генподрядные риски, рассказывают два чиновника, участвующих в обсуждении, и человек, близкий к Минтрансу. Это крайне высокорискованный проект, признавал человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы. Генподрядчиком не хотел быть и "Мостотрест": ранее руководство компании на встрече с аналитиками объясняло, что не хочет столкнуться с проблемами генподрядчиков, как на последних крупных стройках, в первую очередь при подготовке к Олимпиаде в Сочи.

Обе компании рассматриваются в качестве субподрядчиков, говорят два федеральных чиновника. Вряд ли сейчас речь идет о полном отказе "Стройтрансгаза" от участия в проекте - субподряд в любом случае слишком привлекателен, указывает человек, близкий к Минтрансу.

Чтобы решить проблему с генподрядными рисками, правительство хотело назначить ФГУП при агентстве "Спецстрой" ответственным за проект, но от идеи пришлось отказаться - всех смущают проблемы "Спецстроя" на строительстве космодрома "Восточный", говорят два чиновника, участвующих в обсуждении.

Еще одна возможная проблема для генподрядчика - западные санкции. "Мостотрест" указывал на этот риск во время встречи с аналитиками, рассказывал один из ее участников. Дополнительного внимания к себе не хочет и "Стройтрансгаз", говорит человек, близкий к Минтрансу. Как показал пример "Добролета", европейские санкции могут быть введены в отношении компании, которая "способствует интеграции незаконно аннексированной Автономной республики Крым в Российскую Федерацию и подрывает суверенитет и территориальную целостность Украины", говорилось в решении Совета ЕС о санкциях в отношении "Добролета".