В Москве и области построят более 90 путепроводов за 222,7 млрд рублей

Строительство рассчитано до 2020 года и будет финансироваться на условиях государственно-частного партнерства
92 путепровода общей стоимостью 222,7 млрд рублей построят в Москве до 2020 года/ М. Стулов/ Ведомости

92 путепровода общей стоимостью 222,7 млрд руб. построят в Москве и Московской области до 2020 г. Об этом говорится в сообщении правительства Москвы, размещенном на его официальном сайте.

Предполагается, что финансировать строительство путепроводов будет как столичное правительство, так и частные инвесторы. "Учитывая высокую потребность в строительстве путепроводов и ограниченность бюджетных средств, правительство Москвы и правительство Московской области прорабатывают вопрос реализации проектов строительства путепроводов на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП)", - отмечается в сообщении.

По словам заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова, программу развития путепроводов в Москве планируется реализовать в несколько этапов. Первый этап включает строительство четырех путепроводов со сроком завершения строительно-монтажных работ в IV квартале 2016 г. - I квартале 2017 г. В первую очередь путепроводы построят на самых загруженных направлениях Московской железной дороги (с учетом планов дальнейшего увеличения частоты движения поездов), в местах высокой интенсивности движения автомобилей и в зонах активной застройки.

Второй этап предполагает строительство 10 объектов начиная с I квартала 2016 г. Перечень объектов еще не утвержден. Однако ранее правительство Москвы уже объявило открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений для строительства двух автодорожных путепроводов. Первый - на 34-м км Курского направления МЖД в районе станции Щербинка. Второй - на 36-м км Киевского направления МЖД в районе станции Крекшино. Протяженность путепровода в Крекшине составит 1,19 км, а инвестиции - 1,3 млрд руб., в Щербинке - 1,1 км и 2 млрд руб. соответственно. Оба путепровода должны быть введены в эксплуатацию через 18 месяцев после заключения концессионных соглашений.

С кем из потенциальных инвесторов сейчас ведутся переговоры в правительстве Москвы не уточняют. Однако сегодня руководитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев в интервью каналу "Россия 24" заявил, что фонд планирует инвестировать в четыре платных железнодорожных переезда в Московской области.

"Вместе с нашими партнерами мы планируем проинвестировать в ряд переездов. Первоначально пилотный проект - это четыре таких переезда, но мы надеемся довести это количество до гораздо большего числа", - цитирует Дмитриева "Интерфакс". По его словам, это выгодный проект для области, для водителей автотранспорта, а также для РФПИ.